«Яндекс» представил версию браузера с прозрачным интерфейсом
Компания «Яндекс» на пресс-конференции в Москве представила новый браузер c минималистичным интерфейсом размещающимся на верхней и нижней странице окна.
По словам дизайнера Яндекс.Браузера Геннадия Лохтина, качественными отличиями нового браузера являются прозрачность и умный поиск. Страница браузера занимает практически 100% окна, навигация находится над размытым фоном страницы.
Руководитель продукта Яндекс.Браузер, Роман Иванов, считает, что «Яндекс» сможет в скором времени занять второе место на рынке браузеров. Сейчас, по данным Liveinternet.ru, популярность программы «Яндекса» для веб-серфинга, уступает популярности браузера Firefox: 7,1% пользователей против 7,9% соответственно.
РБК Роман Иванов сказал, что второе место компания смогла бы получить и при старом облике браузера, но за первое место нужно бороться и компания к этому стремится: сейчас доля Google Chrome на российском рынке превышает 27%
Компания пытается привлечь пользователей на разных платформах: кроме Windows новый браузер доступен на Mac, заявлено обновление и для мобильной версии - компания не уточняет сроков ее выхода.
Распространение своего браузера выгодно для «Яндекса». Если в среднем доля поиска на российском рынке у компании составляет около 60 процентов, а в своем браузере 93%, то среди пользователей конкурирующего Google Chrome пользователей «Яндекса» только 42%.