Военная операция на Украине, 28 фев 2022, 17:40

Минкультуры пересмотрит подход к продвижению российского кино за рубежом

Минкультуры и «Роскино» прорабатывают изменение подхода к продвижению российского кино за рубежом. Российский контент, по оценке экспертов, может столкнуться с проблемами, но Китай и Латинская Америка остаются ключевыми рынками
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

«Роскино» (оператор по продвижению российского контента за рубежом) совместно с Минкультуры может пересмотреть формат экспорта российского кино. Об этом РБК сообщили в пресс-службе «Роскино».

«В настоящих обстоятельствах мы совместно с индустрией и Министерством культуры проводим консультации и рассматриваем различные варианты переформатирования международной деятельности и присутствия российской индустрии на зарубежных рынках», — говорится в сообщении «Роскино».

РБК обратился за комментарием в Минкультуры.

Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев, комментируя перспективы индустрии в связи с текущей геополитической обстановкой, допустил проблемы у российского кино на международных рынках из-за государственного финансирования большинства проектов.

«В Европе и США возможны репутационные риски у кинокомпаний. Российский контент, к сожалению, превращается в токсичный актив. Однако ключевые рынки для российского кино в данный момент — Китай и Латинская Америка. Есть отдельные проекты, которые выстреливали на некоторых западных рынках, но это точечные истории. Систематического экспорта кинопродукции в эти страны у нас де-факто до сих пор нет, в основном в Европу идет артпродукт — например, фильмы Кирилла Серебренникова и Андрея Звягинцева», — отметил Нечаев.

С тем, что для российской киноиндустрии приоритетным остается китайский рынок, согласен и главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов. «Продажи на Западе небольшие, хотя детального учета всех сделок в индустрии никто не ведет. Сейчас все международные связи в области культуры придется пересматривать. Но я не думаю, что это уничтожит российский кинобизнес. Основные деньги в индустрию идут через госфинансирование», — утверждает Сафронов.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их