Технологии и медиа, 28 мар, 16:12

Киргизия заменила борт № 1 с Ту-154М на Airbus A320

Киргизия поменяла борт № 1 с Ту-154М 1993 года выпуска на Airbus A320 2002 года. Глава администрации президента заявил, что самолет приобретен за бюджетные деньги
Читать в полной версии

Новым бортом № 1 в Киргизии станет Airbus A320, сегодня в международном аэропорту Манас в Бишкеке его встретил премьер-министр — глава администрации президента страны Акылбек Жапаров. Это следует из сообщения пресс-службы правительства Киргизии.

«Нам бы хотелось, чтобы мечты нашего народа жить безбедно на кыргызской земле становились реальностью. Еще вчера за счет бюджета страны мы не могли даже подумать о приобретении той или иной техники, а сегодня мы закупаем вертолеты и самолеты», — сказал Жапаров.

Премьер-министр отметил, что Airbus A320 2002 года выпуска был приобретен из бюджетных средств и передан на баланс Управления делами президента республики.

Ранее бортом № 1 в Киргизии числился Ту-154М 1993 года выпуска, который Владимир Путин подарил Киргизии в 2006 году.

Airbus A320 предназначен для перелетов средней и значительной протяженности. У него два турбированных двигателя. Самолеты этого семейства эксплуатируются с апреля 1988 года.

Максимальная дальность перелета машины составляет 6,3 тыс. км, средняя скорость — 840 км/ч. Вместимость в пассажирской версии достигает 180 человек. Основным конкурентом семейства Airbus A320 сейчас является семейство Boeing 737.

Ту-154М — один из старейших лайнеров, используемых авиакомпаниями, он серийно производился с 1984 года. Эксперты еще в середине 2000-х говорили, что Ту-154 и даже его модифицированный вариант Ту-154М устарели. Летом 2006 года самарская компания «Авиакор» прекратила выпуск этих самолетов. Крейсерская скорость — 850 км/ч. Количество пассажиров — от 152 до 176 человек.

В ноябре 2021 года Ту-154М президента Киргизии Садыра Жапарова не пустили в Великобританию из-за несоответствия техническим требованиям. Представитель Агентства гражданской авиации (АГА) Киргизии Алымбай Абакиров в октябре 2018 года заявил, что президенту необходим новый самолет.

Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент