Технологии и медиа, 28 апр 2016, 01:16

Facebook отчитался о резком увеличении прибыли

Квартальная чистая прибыль Facebook выросла до $1,5 млрд, что почти втрое больше, чем годом ранее. Активная ежемесячная аудитория соцсети достигла 1,65 млрд человек по всему миру
Читать в полной версии
Фото: Scott Carson/Global Look Press via ZUMA Press

Чистая прибыль крупнейшей социальной сети в мире Facebook по итогам первого квартала 2016 года выросла год к году почти втрое и превысила $1,5 млрд, следует из опубликованной 27 апреля отчетности компании. Выручка Facebook за квартал (GAAP) составила около $5,2 млрд, что на 57% больше аналогичного периода 2015 года.

После оглашения финансовых результатов котировки акций Facebook начали резко расти. Если на закрытии на NASDAQ торги завершились ростом всего на 0,12% по отношению к цене закрытия 26 апреля, то в ходе продленных торгов (after-hours) по состоянию на 00:00 мск акции показывали положительную динамику в 9,5%. Капитализация Facebook превысила $319 млрд.​

Основной статьей доходов для Facebook остается реклама — она принесла компании $5,2 млрд (рост 57% год к году). При этом соцсети удалось нарастить долю рекламной выручки на мобильных устройствах. Если в первом квартале 2015 года на мобильную рекламу приходилось 73% рекламных доходов, то в первом квартале 2016 года этот показатель вырос до 82%, следует из отчетности компании.

Число активных пользователей социальной сети в месяц (MAUs) выросло до 1,65 млрд, что на 15% больше, чем годом ранее. При этом соцсетью с мобильных устройств пользуются уже чуть более 1,51 млрд человек в месяц — этот показатель вырос на 21% год к году. Только с мобильных устройств Facebook используют почти 900 млн человек, говорится в отчете компании.

«Мы продемонстрировали замечательное начало года», — приводятся в сообщении о финансовых результатах слова основателя и CEO компании Марка Цукерберга. Он отметил, что компания максимально сфокусирована на своей 10-летней «дорожной карте», ключевая идея которой — обеспечить интернетом каждого жителя планеты и дать им возможность делиться в Сети любой информацией. Кроме того, план подразумевает развитие технологий дополненной и виртуальной реальности.

Помимо финансовых результатов, Facebook объявил о выпуске нового класса акций (класс С) без права голоса. В 2015 году Цукерберг объявил, что планирует отдать 99% принадлежащих ему и его супруге Присцилле Чан акций компании на благотворительность: для этого необходима была реструктуризация акционерного капитала Facebook, писал РБК.

Каждый из обладателей акций класса A или B получит по две акции класса С на одну существующую у него в качестве дивидендов, следует из пояснения в квартальной отчетности. Введение нового класса акций поможет сохранить для компании «долгосрочное видение Цукерберга» и его роль «активного лидера» в Facebook, отмечается в отчете. Цукербергу подобный шаг даст возможность не утратить контроль над компанией и при этом как можно быстрее передать средства на благотворительность, объяснил сам основатель соцсети. Его цель — помочь «ученым, педагогам и врачам <...> уже сегодня сделать что-то значительное, а не через 30–40 лет долгого пути».

Появление акций класса С должен утвердить совет директоров компании, который соберется 20 июня. При этом в опубликованном на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) документе отмечается, что Цукерберг обладает достаточным количеством голосов, чтобы единолично принять подобное решение об изменении структуры акционерного капитала, даже если никто из акционеров больше не поддержит этот шаг.

Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании