Пас РФПЛ: на права телетрансляции ее матчей появился новый претендент
Контроль за мячом
Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ), которая до сих пор не договорилась с «Газпром-Медиа» о параметрах нового контракта на трансляцию чемпионата России по футболу, получила еще одно предложение. Претендентом на права стало Агентство спортивного маркетинга, рассказал РБК источник, близкий к руководству лиги. Это агентство направило 23 апреля президенту РФПЛ Сергею Прядкину письмо (есть в распоряжении РБК), в котором предлагает выкупить «полный пакет вещательных прав» на следующие пять сезонов лиги за 11 млрд руб.
За эту сумму компания намерена получить «исключительные вещательные права» на трансляцию матчей клубов РФПЛ на территории России, «производство матчей» (организация вещания со стадионов) и платный телеканал «Наш футбол», говорится в письме. За лигой при этом сохранятся эфиры на федеральных каналах (один матч каждого тура), и она сможет участвовать в создании «футбольного медиапродукта».
ООО «Агентство спортивного маркетинга» учреждено в мае 2016 году и принадлежит его гендиректору Любови Ронис, следует из данных ЕГРЮЛ. Как утверждает источник РБК, близкий к РФПЛ, партнером агентства является инвесткомпания O.K. Solutions, созданная Олегом Поляковым и Кириллом Матвеевым. Они известны как основатели рекламной группы Aegis Media, сейчас являющейся российским офисом международного рекламного холдинга Dentsu Aegis Network (среди клиентов — «Отисифарм», «Эльдорадо», «Яндекс», GM).
Связаться с Любовью Ронис не удалось: в открытых источниках контакты Агентства спортивного маркетинга не указаны. Представитель O.K. Solutions подтвердил интерес к проекту Агентства спортивного маркетинга [по покупке прав на трансляции чемпионата России], уточнив, что это не означает, что в проект будут направлены прямые инвестиции.
В РФПЛ отказались от комментариев по поводу нового возможного покупателя прав. Не прокомментировали ход переговоров с РФПЛ и в холдинге «Газпром-Медиа», чей субхолдинг «ГПМ Матч» владеет правами за заканчивающийся в мае сезон. Но в интервью агентству ТАСС гендиректор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко в пятницу, 27 апреля, пожаловался, что «покупка прав на самые интересные трансляции — это очень дорого».
«Очень маленькие деньги»
«Газпром-Медиа» продолжает переговоры с РФПЛ, сообщили РБК два источника в этом холдинге. Последний вариант контракта, предложенный «Газпром-Медиа», рассчитан на три сезона и предполагает приобретение прав только на телетрансляции, уточнил один из собеседников РБК. По его словам, стоимость контракта, предложенная «Газпром-Медиа», составляет 1,5–1,7 млрд руб. в год.
Действующий контракт «Газпром-Медиа» с РФПЛ был заключен в 2015 году. Как сообщал в 2016 году в своей отчетности спутниковый оператор «НТВ Плюс», тогдашний владелец прав (потом они были переданы «Матч ТВ»), за три сезона — 2015/16, 2016/17 и 2017/18 годов — «Газпром-Медиа» с учетом взаимозачетов заплатил 4,8 млрд руб.
Полная стоимость контракта, как уточняло отраслевое издание AdIndex, составила для «Газпром-Медиа» 6,7 млрд руб., но почти 2 млрд руб. холдингу должна была заплатить сама РФПЛ — за «услуги по съемке и производству сигнала». Кроме того, лига платила еще и за размещение в эфире спонсорской рекламы в трансляциях российского чемпионата.
Сколько зарабатывают на телеправах ведущие европейские футбольные лиги
В марте этого года глава РФПЛ Сергей Прядкин заявил о намерении объявить тендер на права и продавать их по отдельности, разделив на четыре сегмента: продакшн, ИТ-права, платные каналы, эфирное ТВ. По словам Прядкина, сейчас РФПЛ получает «очень маленькие деньги» и продажа прав по отдельности может принести лиге больший доход. Однако тендер до сих пор не объявлен. В апреле Прядкин заявил, что переговоры о заключении нового контракта продолжаются, за что он выражает «громадную благодарность «Газпром-Медиа».