Пандемия коронавируса, 28 мая 2020, 22:30

Wheely обжаловал решение прокуратуры о нарушениях в работе сервиса

По мнению сервиса, требования властей Москвы предоставить данные о передвижении автомобилей противоречат Конституции и федеральному законодательству, но никак не препятствуют распространению коронавирусной инфекции
Читать в полной версии
Фото: wheelyru / Instagram

Сервис заказа автомобилей Wheely обжаловал решение Мещанской межрайонной прокуратуры, которая 25 мая вынесла представление о признаках административного правонарушения со стороны компании. Об этом говорится в сообщении Wheely, поступившем в РБК.

Компания подала жалобу в прокуратуру Центрального административного округа (ЦАО) Москвы. Wheely считает, что требования Мещанской прокуратуры и столичного департамента транспорта противоречат Конституции и федеральному законодательству, а также провоцируют сервис на административное правонарушение, связанное с передачей персональных данных.

Приказ департамента о предоставлении в режиме реального времени данных о геолокации водителей позволяет ведомству следить и за пассажирами, в частности, устанавливать личности клиентов «на основе паттерна их передвижений даже без привязки к банковской карте или мобильному телефону», заявили в компании. По мнению Wheely, эти требования «не способствуют повышению социальной стабильности в городе» и никак не препятствуют распространению коронавирусной инфекции COVID-19.

РБК направил запрос в пресс-службу прокуратуры Москвы.

Накануне прокуратура Москвы заявила, что сервис продолжил работу, нарушив требование о предоставлении данных о передвижении автомобилей в Единую региональную навигационно-информационную систему столицы (ЕРНИС). В ведомстве сочли, что это может повлечь «осложнение эпидемиологической ситуации в городе» и угрожает безопасности пассажиров.

Wheely отказался передавать столичным властям геоданные о местоположении автомобилей компании в середине мая. По словам основателя сервиса Антона Чиркунова, вопрос передачи данных не связан с пандемией коронавируса, поскольку требование о подключении компаний к ЕРНИС появилось еще в 2017 году. Он отметил, что в реальном времени в систему передаются данные не только о машинах и водителях, но и о наличии в салоне пассажира. В департаменте транспорта в ответ на это заявили, что ведомство не запрашивает и не передает данные о клиентах.

15 мая дептранс попросил столичную прокуратуру проверить деятельность Wheely. В ведомстве заявили, что другие агрегаторы, в отличие от сервиса, предоставили властям данные о передвижении своих автомобилей.  

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла