Технологии и медиа, 28 июл 2021, 13:58

«Яндекс» вновь увеличил прогноз по выручке на 2021 год

«Яндекс» третий раз увеличил прогноз по размеру выручки в 2021 году: теперь компания ожидает, что показатель вырастет на 53–55%. Поможет восстановление рекламного рынка и рост доходов от продажи товаров и такси
Читать в полной версии
Фото: Артем Саватеев / Яндекс.Маркет

Yandex N.V., головная компания для группы «Яндекс», прогнозирует, что ее выручка в 2021 году составит 330–340 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении интернет-холдинга. Это на 53–55% выше, чем показатель 2020 года. Причем компания меняет прогноз уже третий раз за этот год: изначально она прогнозировала, что ее выручка по итогам 2021-го достигнет 305–320 млрд руб., а в апреле были озвучены ожидания в 315–330 млрд руб.

Как говорится в сообщении компании, обновление прогноза основано на тенденциях, которые «Яндекс» наблюдал в течение семи месяцев. В частности, компания увеличила прогноз по росту выручки сегмента «Поиск и портал» до 24–26% по итогам года. Также она ожидает, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции, включая маркетплейс «Яндекс.Маркет», сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнеров через «Яндекс.Еду», в 2021 году вырастет в три раза по сравнению с прошлым годом, а общая валовая стоимость поездок в «Яндекс.Такси» вырастет примерно на 60% без учета сервиса логистики.

Во втором квартале выручка Yandex N.V. составила 81,4 млрд руб., что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 13%, до 5,8 млрд руб. Представители компании связали такую динамику с увеличением инвестиций в развитие «Яндекс.Маркет». Чистый убыток компании снизился на 10%, до 4,7 млрд руб.

Реклама по-прежнему является наиболее крупным источником выручки «Яндекса», но уже не основным. Впервые доля нерекламной выручки превысила долю рекламной в первом квартале этого года, и эта тенденция сохранилась во втором, на рекламу пришлось 48,6% выручки группы. Ранее эксперты международной рекламной группы GroupM (представлена в России агентствами Mindshare, MediaCom, Wavemaker) прогнозировали, что российский рынок рекламы за 2021 год вырастет на 13%, до 530–540 млрд руб.

Выручка в сегменте «Поиск и портал» выросла на 54%, до 39,4 млрд руб., в сегменте такси — на 114%, до 28,1 млрд руб., оборот «Яндекс.Маркет» увеличился на 155%, до 35,14 млрд руб.

По оценке «Яндекса», его доля на российском рынке поиска по итогам второго квартала составляла 59,7%, а на платформе Android — 59,5%.

Аналитик BCS Global Markets Мария Суханова отметила, что выручка «Яндекса» оказалась «лучше ожиданий». Она обратила внимание на хорошую динамику компании, особенно в сегменте поиска и по росту оборота e-commerce. «Инвестиции в онлайн-торговлю оказались выше, чем ожидалось, но они, на мой взгляд, оправданы, учитывая хорошие перспективы бизнеса и уже наблюдающееся ускорение роста оборота «Яндекс.Маркет», — отметила аналитик BCS Global.

По словам старшего аналитика Газпромбанка Анны Куприяновой, «Яндекс» показал «хорошую динамику» по выручке. По ее прогнозу, в ближайшие 2–3 года компания может войти в топ-3 на российском рынке по размеру оборота на рынке электронной коммерции.

По данным исследовательского агентства Data Insight по итогам 2020 года (последние доступные данные), в топ-3 интернет-магазинов России по объему продаж входили Wildberries, Ozon и Citilink. «Яндекс.Маркет» занимал 10-е место в этой категории.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов