Технологии и медиа, 28 авг 2020, 14:44

ФАС предписала Apple изменить правила допуска приложений в App Store

В случае невыполнения в установленный срок требования ФАС компания может быть оштрафована на сумму до 500 тыс. руб.
Читать в полной версии
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Компания Apple должна исключить из правил допуска в магазин приложений App Store норму, позволяющую в любом случае отказать стороннему разработчику. Соответствующее предписание вынесла 28 августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В ведомстве пояснили, что проведенная после получения жалобы «Лаборатории Касперского» проверка показала, что Apple злоупотребляет «своим доминирующим положением на рынке распространения мобильных приложений на операционной системе iOS».

В связи с этим Apple также предписано не допускать для разработанных самой компанией приложений преимущественного положения по сравнению с аналогичными по функционалу приложениями других разработчиков.

«Компании надлежит исполнить требования предписания до 30 ноября 2020 года, а также сообщить в ФАС России в течение пяти дней со дня выполнения», — говорится в сообщении ведомства.

В случае невыполнения в установленный срок требования ФАС Apple может быть оштрафована на сумму до 500 тыс. руб. (ст. 19.5 КоАП).

О завершении разбирательства по жалобе «Лаборатории Касперского» и признании Apple виновной в том, что она «ограничивала конкуренцию на рынке распространения инструментов и возможностей для разработки приложений родительского контроля», ФАС сообщила 10 августа.

В компании тогда заявили, что намерены обжаловать решение ведомства. Согласно закону, это может быть сделано в течение трех месяцев.

Pro
Как быстро собрать доказательства и оспорить штраф на маркетплейсе
Pro
Маркетинг в стиле айки: как победить конкурентов, уйдя с линии атаки
Pro
AI-тьютор может получать до $50 в час, дистанционно: как им стать
Pro
Жадность опасна: советы гуру трейдинга, которые будут полезны инвесторам
Pro
Родительский мозг: как рождение ребенка меняет когнитивные способности
Pro
Для этого не нужна степень MBA: простые практики управления
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
«Мы так всегда делали»: как понять, что босс и коллеги манипулируют вами