Технологии и медиа, 28 сен 2021, 02:19

Аналитики оценили долю россиян с платными подписками на онлайн-кинотеатры

Половина опрошенных хотя бы раз оформляли платную подписку на онлайн-кинотеатры. Самый популярный сервис — ivi, его выбирают 42% респондентов. За подписку зрители готовы платить, чтобы избежать рекламы
Читать в полной версии
Фото: Stefan Wermuth / Bloomberg

Исследовательский центр компании Deloitte в СНГ представил РБК результаты опроса о медиапотреблении в России в 2021 году.

Исследование проводилось в июле 2021 года методом онлайн-опроса по квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения. В нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 14 лет из восьми федеральных округов.

Среди участников исследования чуть больше половины (51%) сообщили о наличии опыта использования платных подписок на аудиовизуальные сервисы. При этом у 30% из них были активные платные подписки на момент проведения опроса. Активнее всех такие подписки приобретают респонденты в возрасте 30–44 лет, у россиян в возрасте 14–29 и 45–59 лет их меньше. У пользователей, которые живут одни, платных подписок на 3 п.п. меньше, чем в среднем (всего 27%).

Большинство использующих платный видеоконтент проживают в Центральном федеральном округе (36%), на втором месте — Уральский федеральный округ (34%). В городах-миллионниках доля респондентов с платными подписками выше, чем в среднем по России, и составляет ровно треть. Среди москвичей пользователями видеосервисов оказались 41% опрошенных, среди петербуржцев — 30%. В небольших городах, с населением менее 500 тыс. человек, доля респондентов с такими подписками ниже — 26%.

Отвечая на вопрос, почему они готовы потратить деньги на платный контент, подавляющее большинство жителей Москвы заявили, что делают это, чтобы избежать рекламы.Так, за ее отсутствие при просмотре готовы платить 71% москвичей, тогда как в среднем по России об этом заявили 60% респондентов. Жителей Санкт-Петербурга отсутствие рекламы в платных сервисах мотивировало реже: покупать ради этого подписку были готовы лишь 48% опрошенных.

Мужчины готовы покупать подписку, чтобы не смотреть рекламу, чаще, чем женщины, 65 против 56% соответственно. При этом бонусы и скидки на других платформах при покупке подписки чаще имеют значение для женщин.

Какие видеосервисы наиболее популярны

Лидером по подписке стал кинотеатр ivi: его используют 42% опрошенных Deloitte. Вторую строчку занимает «Кинопоиск» — 34%, на третьем месте — Okko с долей пользователей 29%. Замыкают пятерку самых популярных сервисов Netflix и Megogo: подписка на них есть у 25 и 16% опрошенных соответственно.

На ivi чаще всего подписаны жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей (45%). При этом москвичи пользуются им реже других россиян: так, подписка на ivi есть у 38% жителей Москвы, столько же смотрят «Кинопоиск». Зато среди москвичей большей популярностью пользуется Netflix: платная подписка есть у 30% опрошенных, что на 5 п.п. больше, чем в среднем по России. Петербуржцы чаще всего подписываются на «Кинопоиск» (29%), на втором месте — Okko (26%).

Внимание к видеосервисам

В первом полугодии 2021-го, по данным Mediascope, у большинства крупнейших платформ России сократился среднемесячный охват — число заходивших на тот или иной сайт или в мобильное приложение хотя бы один раз в месяц (данные без учета Smart TV). Так, у YouTube этот показатель упал до 79 млн против 82 млн человек за аналогичный период прошлого года (оценивалась аудитория старше 12 лет), у ivi и Okko — в 1,4 раза, с 15 млн до 11 млн и с 4,7 млн до 3,4 млн соответственно. Megogo «просел» в два раза, с 4,4 млн до 2,2 млн пользователей. И только у Netflix, чьи интересы в России с сентября 2020 года представляет Национальная медиа группа, зафиксирован двукратный рост, с 934 тыс. до 1,8 млн человек.

Из-за чего пользователи отказываются от подписки

53% опрошенных пользователей платных онлайн-кинотеатров заявили, что готовы отказаться от подписки, если поступит более выгодное предложение от альтернативного сервиса. Другая наиболее частая причина отказа — отсутствие потребности в платном сервисе, ее назвали 46% респондентов.

На третьем месте среди потенциальных причин отказа от подписки — недостаток уникального контента. На него пожаловались 31% опрошенных, причем жителей крупных городов это волнует чаще остальных (35%). От подписки по окончании бесплатного промопериода чаще всего отказываются респонденты с уровнем достатка ниже среднего (32%).

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса