Технологии и медиа, 28 окт 2014, 09:33

«Горько-2» стал лидером проката в первые выходные

Старт в кинопрокате второй части комедии «Горько!» оказался успешнее дебютной: за первый уик-энд картина собрала в кинотеатрах 247,5 млн руб. – на 24 млн больше прошлогодних сборов
Читать в полной версии
(Фото: Russian Look)

Вышедшая в прокат в четверг, 23 октября, комедия «Горько-2» стала лидером по сборам за минувший уик-энд, следует из предварительных «Бюллетеня кинопрокатчика».

Фильм окупил себя уже за первые выходные, утверждает Артем Иванов, представитель кинокомпании Bazelevs, производителя и дистрибьютора фильма. При бокс-офисе 247,5 млн руб. производитель получит около 125 млн руб., притом что производственный бюджет картины – всего 80 млн руб., говорит Иванов. Традиционно больше половины кассовых сборов остается у кинотеатров, часть забирает себе дистрибьютор. Иванов утверждает, что так быстро окупить себя в прокате смогла только первая часть «Горько!».

Комедия «Горько!» стала одним из самых успешных фильмов 2013 года. При производственном бюджете 48,2 млн руб. фильм собрал в кинотеатрах 811,1 млн руб. Bazelevs смогла заработать на нем, по оценке Movie Research, 296,5 млн руб.

Лучший возврат инвестиций в прошлом году смогла показать только еще одна работа студии Bazelevs – «Елки-3». Эта картина при бюджете 150 млн руб. собрала почти 1,243 млрд руб., из них 378,23 млн руб., по оценке Movie Research, выручила непосредственно Bazelevs.

Для сравнения: фильм «Сталинград», собравший в кинотеатрах 1,66 млрд руб., по данным Kinopoisk, обошелся его производителям – «Нон-стоп Продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова и Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского – в 960 млн руб.

Лидером по кассовым сборам за первый уик-энд среди отечественных картин остается «Вий» (продюсеры Александр Куликов, Руслан Устинов, «Маринс Групп Интертеймент» (MGE) Алексея Петрухина), вышедший на экраны в январе этого года. За первые четыре дня его бокс-офис достиг 607 млн руб. Производственный бюджет картины, по данным Kinopoisk, равнялся 832 млн руб.

Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Конец эпохи равенства: как Трамп объявил войну «толерантной Америке»
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
«Сам справишься, я в тебя верю». Почему ошибочно так делегировать задачи
Pro
Право на имя для бизнеса. Как бороться с компаниями-двойниками
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе