Технологии и медиа, 29 янв 2019, 18:49

Торговые сети заморозят цены на бюджетные приставки для цифрового ТВ

Глава Минкомсвязи анонсировал подписание торговыми сетями меморандума, где будет зафиксирована минимальная цена на ТВ-оборудование — 990 руб. Мера последовала после скачка цен на приставки из-за перехода на цифровое вещание
Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Крупные торговые сети 31 января подпишут меморандум, согласно которому стоимость на ТВ-приставки, необходимые для перехода на цифровое телевидение, не превысит 990 руб. Об этом рассказал глава Минкомсвязи Константин Носков на встрече с сенаторами в Совете Федерации.

Глава министерства объяснил, что в первые дни перехода на цифровое вещание в пилотном регионе — в Твери — был ажиотажный спрос на ТВ- приставки, вследствие чего произошел скачок цен на них. Однако, по его словам, ажиотаж удалось погасить.

Теперь, как заверил министр, стоимость таких приставок не превысит 1 тыс. руб. «31 числа подписывается меморандум между всеми крупнейшими торговыми сетями, где они договариваются о продаже приставок по 990 руб. Приставки должны быть везде, мы отслеживаем остатки по торговым сетям», — сказал Носков.

Глава министерства подчеркнул, что это «надежные и качественные приставки», приобрести их можно будет во всех отделениях «Почты России».

Представитель ассоциации производителей электроники (РАТЭК) Антон Гуськов подтвердил РБК, что в ассоциации знают о такой инициативе и поддерживают ее. «Со стороны сетей это акт социальной ответственности в период перехода на цифровое телевидение», — сказал он. По его данным, суть инициативы в том, чтобы весь переходный период обеспечивать наличие в ассортименте приставок по минимальной стоимости 990 руб., верхний ценовой сегмент никак ограничен не будет.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» планирует присоединиться к меморандуму, рассказала РБК представитель компании. Сети «М.Видео» и «Эльдорадо» с ноября 2018 года установили специальные промоцены порядка 990 руб. на цифровые приставки, развезли эти модели во все регионы и планируют обеспечить достаточное количество оборудования на протяжении всего периода перехода на цифровое ТВ во всех регионах присутствия, добавила она.

В середине декабря ФАС уличила крупные торговые сети «Эльдорадо», «Юлмарт», DNS, «М.Видео» в завышении цен на ТВ-приставки. Это произошло после того, как в России начался постепенный обязательный переход на цифровое телевещание. Первым регионом, где отключили аналоговое телевещание, стала Тверская область.

Антимонопольное ведомство заметило, что в низком ценовом сегменте увеличение цен составляет от 30 до 100%, в сегменте свыше 1 тыс. руб. — от 5 до 83,9%. При этом в целом ассортимент моделей ТВ-приставок расширился, а приставок стоимостью до 1 тыс. руб. — начал сокращаться.

Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами