Технологии и медиа, 29 апр 2016, 15:35

Samsung открыл свой первый онлайн-магазин в России

Южнокорейский производитель Samsung 29 апреля запустил свой первый в России интернет-магазин. Пока в нем можно приобрести только мобильные устройства Samsung и аксессуары к ним
Читать в полной версии
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Собственный интернет-магазин компании открыт по адресу online-samsung.ru, следует из официального сообщения производителя. В онлайн-магазине можно купить мобильные и носимые устройства Samsung — смартфоны, планшеты, очки виртуальной реальности, «умные» часы, а также аксессуары к ним. Компания пока не планирует продавать на сайте бытовую технику. Новый канал продаж через год будет приносить 3% общего объема продаваемых в России устройств Samsung, прогнозирует представитель компании Яна Рожкова (абсолютные значения она не раскрывает).​ 

Samsung сейчас «активно работает над расширением собственной розничной сети, и открытие фирменного интернет-магазина — важный шаг в этом направлении», приводятся в сообщении компании слова главы Samsung Mobile в России Аркадия Графа. По его словам, запуск онлайн-магазина «позволит быть ближе к покупателям». 

В апреле 2016 года стало известно, что российский оператор связи МТС на аутсорсинге построит сеть из нескольких десятков монобрендовых салонов Samsung в регионах. Инвестиции в проект и коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрывали, называя их «среднерыночными». Открытие одного салона по соглашению МТС и Samsung обходится примерно в 3–4 млн руб., говорил РБК источник в крупном ретейлере. Собеседник в крупном операторе связи рассказывал, что открытие одного магазина в сотовом ретейле стоит от 3 млн до 7 млн руб., сумма зависит от характеристик магазина и его местоположения. Два других источника РБК в разных ретейл-компаниях оценивали средние затраты по рынку на уровне 1,5–2 млн руб.

Заказы покупателей Samsung будет доставлять по всей России: при заказе от 3 тыс. руб. услуга для клиентов будет бесплатной. Также покупатель может забрать купленный товар в одном из офлайн-магазинов компании. ​При покупке товара онлайн на сумму от 3 тыс. руб. до 500 тыс. руб. клиент может оформить кредит, говорится на сайте компании. Среди банков-партнеров — «Хоум Кредит энд Финанс банк», КБ «Восточный», КБ «Ренессанс Кредит» и микрофинансовая организация ООО «Кредит Лайн». Для оплаты товара можно использовать пластиковые карты на сайте и​ во время доставки или наличные.

Samsung — не единственный производитель смартфонов, который открыл собственный онлайн-магазин в России. В ноябре 2015 года свой онлайн-канал продаж Mstore.ru появился у американской корпорации Microsoft. В онлайн-магазине Microsoft продает ноутбуки, планшеты под собственной маркой, смартфоны Lumia, игровые консоли Xbox, ​моноблоки, аксессуары, а также программное обеспечение Microsoft (Windows и Office) и продукты партнеров — ноутбуки на базе Windows от Acer, Asus, Lenovo и др.

Другой производитель компьютеров и мобильных устройств — китайская Lenovo — запустил интернет-магазин в России в конце октября 2015 года. Это было сделано из-за того, что «не все модели по тем или иным причинам попадали на российский рынок», объяснял РБК представитель Lenovo Марат Ракаев. Он уточнял, что Lenovo не собирается сокращать продажи в магазинах партнеров-ретейлеров и не собирается конкурировать с ними по ценам, срокам появления новых моделей, а интернет-магазин является лишь дополнительным каналом продаж.

Pro
Как заключать внутрисемейные сделки, чтобы их потом не оспорили кредиторы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него