Технологии и медиа, 29 июл 2021, 05:01

Правительство предложило ввести в вузах занятия по киберспорту

Правкомиссия утвердила «дорожную карту» о введении в вузах курсов по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов. Идею предложил «Ростелеком»
Читать в полной версии
Фото: Александр Гальперин / РИА Новости

Правительство предложило ввести в некоторых российских вузах образовательные программы в области киберспорта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «дорожную карту» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.

Речь идет о курсах по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента, предполагается, что они появятся в вузах к декабрю 2021 года.

Как следует из документа, на программу будет выделено 17,6 млрд руб. до 2024 года, из них 8,6 млрд руб. — из федерального бюджета. Как будут профинансированы мероприятия по игровой индустрии, не уточняется.

«Дорожная карта» была разработана при участи федеральных органов исполнительной власти и «Ростелекома». По словам источника «Коммерсанта», знакомого с ходом обсуждения проекта, идею предложил «Ростелеком». В компании газете заявили, что компьютерные игры «способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности». Там отметили, что киберспортивные дисциплины уже введены в мировых вузах, в частности, курсы по игре StarCraft есть в Калифорнийском университете в Беркли, Флоридском университете и Нью-Йоркском университете.

Федерация компьютерного спорта (ФКС) России уже сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, рассказали «Коммерсанту» в организации. Также она планирует переговоры с другими вузами, например с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта и Тамбовским госуниверситетом.

В Минпросвещения и Минобрнауки не ответили на запрос издания, в Институте развития интернета (ИРИ) отказались от комментариев.

По словам представителя киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослава Мешалкина, программы, связанные с киберспортом, есть в каждом пятом вузе в мире. Он считает, что на запуск направления понадобится «буквально несколько десятков тысяч долларов в год».

В августе 2019 года ИРИ предложил Минпросвещения ввести в школах факультативные уроки по киберспорту в качестве эксперимента. Среди дисциплин эксперты назвали Dota 2, CodinGame, FIFA 19, Hearthstone, Minecraft и World of Tanks. Эти игры, указали в ИРИ, способствуют развитию стратегического мышления, логики, креативного потенциала, скорости реакции, а также командной игры. В министерстве в ответ заявили, что школы могут самостоятельно принимать решение о включении в учебный план факультативных занятий.

В апреле «Коммерсантъ» писал, что правительство рассматривает возможность создания специального фонда для поддержки разработчиков игр, которые популяризируют русскую историю и культуру. По данным газеты, он будет работать аналогично Фонду кино Минкульта, который софинансирует выпуск фильмов на возвратной основе.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT