Технологии и медиа, 29 июл 2021, 05:01

Правительство предложило ввести в вузах занятия по киберспорту

Правкомиссия утвердила «дорожную карту» о введении в вузах курсов по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов. Идею предложил «Ростелеком»
Читать в полной версии
Фото: Александр Гальперин / РИА Новости

Правительство предложило ввести в некоторых российских вузах образовательные программы в области киберспорта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «дорожную карту» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.

Речь идет о курсах по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента, предполагается, что они появятся в вузах к декабрю 2021 года.

Как следует из документа, на программу будет выделено 17,6 млрд руб. до 2024 года, из них 8,6 млрд руб. — из федерального бюджета. Как будут профинансированы мероприятия по игровой индустрии, не уточняется.

«Дорожная карта» была разработана при участи федеральных органов исполнительной власти и «Ростелекома». По словам источника «Коммерсанта», знакомого с ходом обсуждения проекта, идею предложил «Ростелеком». В компании газете заявили, что компьютерные игры «способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности». Там отметили, что киберспортивные дисциплины уже введены в мировых вузах, в частности, курсы по игре StarCraft есть в Калифорнийском университете в Беркли, Флоридском университете и Нью-Йоркском университете.

Федерация компьютерного спорта (ФКС) России уже сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, рассказали «Коммерсанту» в организации. Также она планирует переговоры с другими вузами, например с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта и Тамбовским госуниверситетом.

В Минпросвещения и Минобрнауки не ответили на запрос издания, в Институте развития интернета (ИРИ) отказались от комментариев.

По словам представителя киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослава Мешалкина, программы, связанные с киберспортом, есть в каждом пятом вузе в мире. Он считает, что на запуск направления понадобится «буквально несколько десятков тысяч долларов в год».

В августе 2019 года ИРИ предложил Минпросвещения ввести в школах факультативные уроки по киберспорту в качестве эксперимента. Среди дисциплин эксперты назвали Dota 2, CodinGame, FIFA 19, Hearthstone, Minecraft и World of Tanks. Эти игры, указали в ИРИ, способствуют развитию стратегического мышления, логики, креативного потенциала, скорости реакции, а также командной игры. В министерстве в ответ заявили, что школы могут самостоятельно принимать решение о включении в учебный план факультативных занятий.

В апреле «Коммерсантъ» писал, что правительство рассматривает возможность создания специального фонда для поддержки разработчиков игр, которые популяризируют русскую историю и культуру. По данным газеты, он будет работать аналогично Фонду кино Минкульта, который софинансирует выпуск фильмов на возвратной основе.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват