Технологии и медиа, 29 июл 2021, 05:01

Правительство предложило ввести в вузах занятия по киберспорту

Правкомиссия утвердила «дорожную карту» о введении в вузах курсов по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов. Идею предложил «Ростелеком»
Читать в полной версии
Фото: Александр Гальперин / РИА Новости

Правительство предложило ввести в некоторых российских вузах образовательные программы в области киберспорта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «дорожную карту» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.

Речь идет о курсах по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента, предполагается, что они появятся в вузах к декабрю 2021 года.

Как следует из документа, на программу будет выделено 17,6 млрд руб. до 2024 года, из них 8,6 млрд руб. — из федерального бюджета. Как будут профинансированы мероприятия по игровой индустрии, не уточняется.

«Дорожная карта» была разработана при участи федеральных органов исполнительной власти и «Ростелекома». По словам источника «Коммерсанта», знакомого с ходом обсуждения проекта, идею предложил «Ростелеком». В компании газете заявили, что компьютерные игры «способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности». Там отметили, что киберспортивные дисциплины уже введены в мировых вузах, в частности, курсы по игре StarCraft есть в Калифорнийском университете в Беркли, Флоридском университете и Нью-Йоркском университете.

Федерация компьютерного спорта (ФКС) России уже сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, рассказали «Коммерсанту» в организации. Также она планирует переговоры с другими вузами, например с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта и Тамбовским госуниверситетом.

В Минпросвещения и Минобрнауки не ответили на запрос издания, в Институте развития интернета (ИРИ) отказались от комментариев.

По словам представителя киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослава Мешалкина, программы, связанные с киберспортом, есть в каждом пятом вузе в мире. Он считает, что на запуск направления понадобится «буквально несколько десятков тысяч долларов в год».

В августе 2019 года ИРИ предложил Минпросвещения ввести в школах факультативные уроки по киберспорту в качестве эксперимента. Среди дисциплин эксперты назвали Dota 2, CodinGame, FIFA 19, Hearthstone, Minecraft и World of Tanks. Эти игры, указали в ИРИ, способствуют развитию стратегического мышления, логики, креативного потенциала, скорости реакции, а также командной игры. В министерстве в ответ заявили, что школы могут самостоятельно принимать решение о включении в учебный план факультативных занятий.

В апреле «Коммерсантъ» писал, что правительство рассматривает возможность создания специального фонда для поддержки разработчиков игр, которые популяризируют русскую историю и культуру. По данным газеты, он будет работать аналогично Фонду кино Минкульта, который софинансирует выпуск фильмов на возвратной основе.

Pro
Быстрый рост и цена репутации: что происходит на рынке email-сервисов РФ
Pro
Бесшумный режим: как контент вызывает стресс
Pro
ОАЭ вышли из «серого» списка FATF: что это значит для бизнеса
Pro
ЕС взял под контроль переводы компаний с российским участием. Как быть
Pro
Как выйти на зарубежный маркетплейс: пять шагов на примере Amazon
Pro
Консерваторам пророчат поражение. Как выборы изменят экономику Британии
Pro
Как искусственный интеллект меняет логистику — примеры DHL, IBM и других
Pro
Осторожно, IPO: чем рискует инвестор, скупая первые акции компании