Новые законы в России, 29 июл, 15:08

В Думе предложили обязать владельцев Telegram-каналов докладывать о себе

Блогеры-десятитысячники будут обязаны предоставлять в Роскомнадзор сведения, позволяющие идентифицировать личность, их данные будут вносить в реестр. Распространять информацию со страниц, не внесенных в него, запретят
Читать в полной версии
Фото: Анатолий Карлюк / Fotodom / Shutterstock

Комитет Госдумы по информационной политике одобрил поправку, согласно которой блогеров-десятитысячников могут обязать подавать информацию о себе в Роскомнадзор. Об этом сообщил глава комитета Александр Хинштейн, передает корреспондент РБК.

Депутат уточнил, что норма затронет и телеграм-каналы. «Если законопроект будет принят, владельцы каналов с аудиторией более 10 тыс. подписчиков будут обязаны подать регулятору сведения о себе и не распространять запрещенную информацию», — написал в своем канале Хинштейн, добавив, что блокировать анонимные каналы не будут, но реклама для них будет запрещена. Другим каналам запретят репостить их сообщения.

Поправка вносится в закон «О рекламе», ее подготовили ко второму чтению. В ее тексте, с которым ознакомился корреспондент РБК, говорится, что «в случае, если объем аудитории персональной страницы составляет более 10 тыс. пользователей социальной сети», создавший такую страницу пользователь обязан:

  • предоставить в Роскомнадзор сведения, позволяющие идентифицировать себя. Состав сведений и порядок их предоставления определит правительство;
  • не допускать на своей странице распространения информации, которая была распространена на персональной странице, не включенной в соответствующий перечень.

Составлять и вести такой перечень пользователей, аудитория чьих страниц превышает 10 тыс. пользователей, будет Роскомнадзор. Создатель такой страницы, если она не включена в список, не сможет легально размещать рекламу.

«Каналы, которые соблюдают российское законодательство, включаются РКН в соответствующий перечень и маркируются соцсетью. <…> Отсутствие этой верификации не запрещает блогеру вести дальше свою страницу, но для них вводится запрет: им запрещено размещать у себя рекламу, а другие каналы не должны репостить их сообщения», — пояснил Хинштейн.

Ранее власти и Роскомнадзор обсуждали возможность распространить эти требования на блогеров с ежедневной аудиторией более 1 тыс. человек, однако затем лимит увеличили. Как пояснили в ведомстве РБК, по ч. 2 ст. 10 закона № 149-ФЗ информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, которые будут достаточны для его идентификации. Такое требование распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, но в большинстве случае не исполняется, отметили в РКН.

Сегодня онлайн-платформы сегодня часто выполняют для россиян роль СМИ, подчеркивали в Роскомнадзоре. «Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента», — полагают в надзорной службе.

Блогеров намеревались обязать сообщать в Роскомнадзор свои фамилию, имя, отчество и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это будет считаться не регистрацией в ведомстве, а уведомлением, что владелец аккаунта занимается распространением информации, поясняли в РКН.

Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются