Война санкций, 29 авг 2023, 07:29

Импортозамещенный SJ-100 совершил полет на франко-российских двигателях

На лайнере импортозаместили порядка 40 систем и агрегатов. Первый опытный образец летает на франко-российских двигателях SaM146, на второй обещают поставить полностью отечественные
Читать в полной версии
(Фото: Минпромторг)

Импортозамещенный российский ближнемагистральный самолет SJ-100 совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре, сообщили РБК в Минпромторге.

«В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/ч», — говорится в сообщении.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина, уточнили в ведомстве.

«Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг», — сообщили в Минпромторге.

По словам главы ведомства, вице-премьера Дениса Мантурова, изготовленный Производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») самолет — «успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей».

Всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов, включая авионику, шасси, системы электроснабжения.

Как заявили в Минпромторге, для ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146.

Второй опытный образец полетит уже с отечественными двигателями ПД-8, которые проходят серию стендовых испытаний и летные испытания.

«Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы», — отметил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

В июне 2022-го «Ведомости» писали, что опытно-конструкторские работы по импортозамещению «Суперджета» в рамках действующих контрактов обойдутся в 50 млрд руб. без учета двигателей.

В мае производитель лайнеров — корпорация «Иркут» — сообщал, что планирует в ближайшее время начать передавать авиакомпаниям полностью импортозамещенные серийные самолеты SSJ New с темпом до 20 единиц в год и МС-21 с наращиваем выпуска до 72 единиц в год.

Pro
Что вам нужно знать о банкротстве в 2025 году. Новые правила
Pro
Антрополог Станислав Дробышевский: «‎Марс не спасет человечество»
Pro
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTok
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ
Pro
Продавцы на маркетплейсах редко страхуют свои риски. Почему так
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
Сколько вам лет на самом деле: стоит ли измерять биологический возраст
Pro
Рассрочка 0% и скидки 50%: в чем подвох выгодных программ от застройщиков