Технологии и медиа, 29 окт 2014, 12:08

Sanoma оценила свой российский бизнес примерно в €75 млн

Финская медиагруппа Sanoma вновь переносит срок продажи российского ИД Sanoma Independent Media. Если в августе финны обещали объявить о сделке в третьем квартале, то теперь – до конца года
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Финская Sanoma Corp. в презентации по итогам третьего квартала назвала балансовую стоимость российского ИД Sanoma Independent Media – около €75 млн. Выручка ИД в 2013 году достигла €70 млн, из которых непосредственно на финскую медиагруппу приходится €30 млн.

Дело в том, что ИД представляет собой группу компаний, в которых у финской Sanoma разные пакеты. Крупнейшими активами ИД являются три компании: «Юнайтед Пресс» (издатель Men’sHealth, National Geographic и др.), в котором у Sanoma 100%; «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Esquire и др.), которой на паритетных началах владеют Sanoma и  американская Hearst Corp.; и, наконец, «Бизнес Ньюс Медиа» (газета «Ведомости»), где партнерами финнов опять же на паритетных началах выступают американская News Corp. (издатель The Wall Street Journal) и британская Pearson (FinancialTimes).

По новым требованиям МСФО Sanoma не учитывает доходы СП в своей выручке, уточняет финская медиагруппа. Она добавляет, что в четвертом квартале протестирует стоимость своих российских активов. Ранее, в 2008 году, Sanoma уже делала подобную переоценку, списывая нематериальные активы.

Sanoma приобрела ИД Independent Media в 2005 году.Сумма сделки составила €142 млн. В 2004 году выручка российской компании составила около €70 млн, операционная прибыль – около €10 млн

О том, что бизнес в России и Восточной Европе находится под стратегическим пересмотром, Sanoma сообщила ровно год назад, когда отчитывалась по итогам третьего квартала 2013 года. С тех пор финны уже избавились от бизнеса в Венгрии, Сербии, Чехии. Если в июле-сентябре 2013 года выручка в России и Восточной Европе равнялась €26,3 млн, то в июле-сентябре этого – только €5,7 млн.

«Стратегический пересмотр» в отношении российского бизнеса будет закончен до конца этого года, указано в презентации.

В минувшем августе, когда Sanoma отчитывалась за второй квартал, ее президент Харри-Пекка Кауконен на телефонной конференции с аналитиками обещал сообщить информацию о сделке в России в третьем квартале.

В России приняты поправки в закон «О СМИ», ограничивающие с 2016 года долю иностранцев в учредителе любого СМИ 20%, также напоминает в презентации для инвесторов Sanoma.

Основным претендентом на ИД Sanoma Independent Media считается американский инвестор Питер Герви. Сразу после принятия поправок в закон «О СМИ» он заявлял РБК, что по-прежнему претендует на российский бизнес Sanoma.

Интерес проявил и бывший гендиректор издательского дома «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, рассказывали РБК источник, близкий к одному из претендентов, знакомый самого Кудрявцева и источник в инвестиционных кругах. По словам одного из них, Кудрявцев собирал пул инвесторов и даже направил заявку в консультирующий финнов Citibank. Кудрявцев от комментариев отказался.

Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет