Технологии и медиа, 30 янв 2018, 21:14

Оператор tax free исключил передачу своих данных российским таможенникам

Global Blue, один из крупнейших операторов системы tax free, заявил, что не передает данные о покупках в таможни разных стран. Таможенники могли получать через tax free данные о дорогих покупках россиян за границей, писали СМИ
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Компания Global Blue, один из крупнейших операторов системы возврата НДС на покупки, сделанные иностранными гражданами (tax free), сообщила РБК, что не передает данные о клиентах таможенникам.

«Наша задача — обеспечить корректную документацию для путешественников, которые хотят вернуть НДС. Мы не передаем никакую информацию в другие государства, за исключением отдельных запросов», — сообщили в Global Blue.

«Что касается обмена информацией между таможенниками разных стран, то это уже не наша сфера деятельности», — добавили там.

Накануне газета «Ведомости» сообщила, что с начала января некоторые российские граждане по возвращении в Россию сталкивались с тем, что у таможенников уже был список их покупок за границей, которые стоили более €10 тыс., а потому должны были быть задекларированы. Собеседник издания в правоохранительных органах заявил, что информацию о дорогих покупках таможенная служба получает через систему tax free, а также от сотрудников зарубежных правоохранительных органов.

Позже глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин заявил, что таможенниками выстроена постоянно действующая система, которая позволяет пресекать ввоз через аэропорты незадекларированных дорогостоящих товаров. При этом он признал, что система успешно работает в том числе и с помощью зарубежных коллег.
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов