Технологии и медиа, 30 мая 2018, 16:31

Telegram-канал Mash купит у Арама Габрелянова производителя «Дружко шоу»

Глава холдинга News Media Арам Габрелянов продал медиапроекту Mash, известному по одноименному каналу в Telegram, другой свой стартап — агентство нативной рекламы «Изюм». Сумма сделки, как утверждают стороны, составила 30 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: Druzhko Show / YouTube

Основатель медиагруппы News Media Арам Габрелянов продал созданное им агентство нативной рекламы «Изюм» команде, развивающей медиапроект Mash. Об этом сообщил РБК сам Габрелянов и подтвердил гендиректор Mash Никита Могутин.

Агентство «Изюм» по сути является видеостудией — наиболее известный ее проект — канал на YouTube «Дружко шоу» про интернет-мемы с 2,6 млн подписчиков. Ведет шоу актер и музыкант Сергей Дружко, получивший известность как ведущий программы «Необъяснимо, но факт» на ТНТ.

Проект Mash включает в себя одноименный Telegram-канал с 334,4 тыс. подписчиков. Этот канал занимает второе место в апрельском рейтинге топ-30 русскоязычных Telegram-каналов, подготовленном «Медиалогией». По ее подсчетам, у одного поста в Mash в отчетном периоде было в среднем 205,4 тыс. просмотров. Кроме того, у Mash есть аккаунты во «ВКонтакте» (более 1 млн подписчиков), в Facebook (116,5 тыс.), аккаунт breaking_mash в Instagram (13 тыс. подписчиков).

Как утверждает Габрелянов, ООО «Мэш» приобретает 100% ООО «Изюм», учредителями которого сейчас, по данным ЕГРЮЛ, являются сам Габрелянов (85%) и гендиректор ​общества Дарина Евтушенко (15%). При этом, по данным ЕГРЮЛ, сейчас само ООО «Мэш» принадлежит АО «Ньюс Медиа» (25%) и Араму Габрелянову (75%). Но еще в апреле команда Mash объявила, что выкупила проект News Media у Габрелянова. Сделка по Mash еще не закрыта, уверяет Могутин.

За 100% ООО «Изюм» Габрелянов, по его словам, получит 30 млн руб. Это подтверждает и Могутин: ​деньги будут выплачены частями до 1 июня 2019 года, первый транш составил 6 млн руб.

В 2017 году Арам Габрелянов запустил помимо «Мэш» и «Изюм» еще несколько медийных стартапов с участием журналистов телеканала Life и газеты «Известия». Это, в частности, платформа для видеотрансляций Hype, кинокомпания «Черное зеркало», стрим-проект «Блек элефант». Последний был закрыт в январе 2018 года. Решение о судьбе других медийных проектов пока не принято, говорит Габрелянов.

​​Все проекты получили на старте инвестиции в размере 10 млн руб., рассказали РБК два источника из окружения основателя News Media и подтвердил РБК Габрелянов. Однако наиболее перспективные были дофинансированы, в частности, дополнительное финансирование получил «Мэш», общий объем инвестиций составил 35 млн руб., в «Изюм» Габрелянов инвестировал в общей сложности более 50 млн руб., уточнил Анатолий Сулейманов, первый замгендиректора News Media.

Арам Габрелянов по договоренности с Национальной медиа группой издавал с 2011 года принадлежащую ей газету «Известия». В августе 2016 года Национальная медиа группа отказалась от услуг Габрелянова и стала издавать «Известия» самостоятельно. В августе 2017-го прекратил с​вою работу наиболее известный проект Габрелянова — телеканал Life.​

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком