Технологии и медиа, 30 июл 2015, 15:59

«Яндекс» предложил властям свой вариант регулирования рынка такси

«Отзывы пассажиров — лучший способ отрегулировать деятельность агрегаторов такси», — заявляет «Яндекс.Такси» в ответ на предложения властей усилить контроль над этим видом деятельности
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Агрегатор такси не должен брать на себя ответственность за качество перевозки пассажиров, это обязан делать перевозчик, говорится в заявлении «Яндекс.Такси», одного из самых популярных сервисов по вызову такси в России. Оно было распространено сегодня в ответ на инициативу властей по законодательному регулированию деятельности «Яндекс.Такси» и подобных служб такси.

«Диспетчерская компания может нести ответственность за выбор контрагентов — служб такси, соответствующих установленным законом требованиям, но не за качество оказания услуги третьим лицом, таксопарком», — говорится в сообщении «Яндекс.Такси». Главное требование к перевозчику — наличие разрешений на работу в качестве легкового такси и соответствие всем критериям, предъявляемым при выдаче такого разрешения, объясняется в сообщении. Лучшим способом контроля качества услуг «Яндекс» считает обратную связь от пассажиров — рассмотрение жалоб и обращений, работа с выставленными пользователями оценками поездок и водителей.

«Яндекс» также предлагает отказаться от ограничения количества разрешений таксистам. «Решения по ограничению максимального количества разрешений легковых такси должны приниматься исходя из объективных рыночных реалий с учетом необходимости сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке», — ​говорится в сообщении.

Последнее предложение компании — усовершенствовать действующее регулирование выдачи и продления разрешений таксистам. «Яндекс.Такси» выступает за то, чтобы проводилась не только документарная проверка, но и физический осмотр транспортных средств, и периодический, например ежегодный, контроль предшествующего исполнения требований закона.

Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами — «Яндекс», Uber, Gett — о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщил Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны,​ их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.

Общественная палата подготовит предложения с учетом мнения Департамента транспорта и перевозчиков к концу этой недели, сказал представитель ведомства.

Ранее Федерация автовладельцев пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру. У приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси, перечисляли свои претензии таксисты.

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого