Технологии и медиа, 30 июл 2015, 21:47

Эксперты оценили возможный объем продаж Apple Watch в России

31 июля в России стартуют продажи «умных» часов от Apple. Устройства поступят лишь в 16 магазинов Москвы и пять розничных точек Санкт-Петербурга. Эксперты не ожидают высоких продаж новинки
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Ограниченные продажи

31 июля в России начнутся продажи «умных» часов от Apple в 16 магазинах в Москве и в пяти в Санкт-Петербурге. Пользователь может выбрать один из двух размеров циферблата часов — 38 и 42 мм, для покупки доступны три модели — Apple Watch Sport, Apple Watch и Apple Watch Edition. Стоимость часов начинается от 23 990 руб. за модель Apple Watch Sport (38 мм) до 1 млн 120 тыс. руб. за Apple Watch Edition в корпусе из 18-каратного желтого золота.

Первыми продавцами аксессуара Apple Watch стали 15 точек re:Store, один магазин сети C-store, четыре магазина iPort и ЦУМ, следует из информации на их официальных сайтах. Гаджет также можно будет приобрести в интернет-магазине Apple Online Store.

Точки продаж выбраны «с учетом природы происхождения этого продукта в соответствии с канонами высокого стиля», заявляла Apple. Магазины re:Store, C-store и iPort специализируются на продаже техники Apple. 

Магазины должны быть с выгодным расположением и достаточной величины для того, чтобы там можно было разместить специальный ​​стол с часами, рассказал РБК источник, знакомый с условиями поставок.

Продажи Apple Watch в московском магазине C-store на Тверской, 6/1, начнутся в 7 утра, рассказала РБК представитель «Связного» (владеет C-store) Мария Заикина. Она не раскрыла информацию о количестве поступивших в сеть устройств, но отметила, что первая партия была «ограниченной». Представитель re:Store Людмила Семушина отказалась от комментариев.

«Мы посмотрим на то, как покупатели примут новое устройство: пока мировые продажи не вселяют оптимизм», — рассказал РБК президент «Евросети» Александр Малис.

Представители «Эльдорадо», «МегаФона» и МТС сообщили РБК, что часы не будут продаваться в их сетях в день релиза в России. «Будем смотреть за спросом и востребованностью у наших клиентов», — заявил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

В «М.Видео» и «ВымпелКоме» отказались от комментариев.

Без ажиотажа

Старт продаж Apple Watch не вызовет ажиотажа, аналогичного тому, который бывает при появлении в России очередной версии iPhone, рассказал РБК руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. Он объясняет это тем, что люди сейчас стараются экономить, а «умные» часы не являются предметом первой необходимости.

На российском рынке представлен большой ассортимент более доступных с точки зрения цены «умных» часов под управлением Android, отметил Альминов. Рынок носимых устройств («умных» часов, браслетов, медицинских гаджетов и т.д.) в России в 2014 году составил 300 тыс. устройств, оценили специалисты J'son & Partners Сonsulting. В аналитической компании не ожидают существенного роста этого рынка в 2015 году.

По данным «Связного», в России в 2014 году было продано около 250 тыс. «умных» аксессуаров на сумму 1,5 млрд руб. В 2015 году рост в данном сегменте электроники будет трехзначным, ожидают в «Связном».

В «Связном» ожидают, что выход новинки от Apple привлечет дополнительное внимание покупателей ко всей категории «умных» аксессуаров и подстегнет развитие этого сегмента в России. Основными потребителями «умных» часов являются владельцы смартфонов стоимостью от 10–15 тыс. руб., отмечает Заикина.

Если iPhone продавался десятками тысяч штук в первый уикенд, то часы будут продаваться сотнями, считает старший аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова. До конца года Apple может продать в России около 10 тыс. «умных» часов, считает она.

В мире

Корпорация Apple представила «умные» часы 9 марта 2015 года. Предзаказ Apple Watch начался 10 апреля в собственном онлайн-магазине компании. Спустя две недели устройства поступили в продажу в девяти странах.

В августе 2015 года продажи Apple Watch начнутся в 100 магазинах одного из гигантов розничной торговли США — сети электроники и бытовой техники Best Buy, сообщил ретейлер на своем сайте. Best Buy станет первым продавцом «умных» часов от Apple, который не специализируется на продаже техники этой компании и не является бутиком. Зимой число магазинов, где можно будет купить часы, увеличится до 200, обещают в Best Buy.

В начале июля недельные продажи Apple Watch упали на 90% по сравнению с первой неделей продаж в апреле, сообщало издание MarketWatch со ссылкой на аналитическую компанию Slice Intelligence. Летом Apple продавала в США менее 20 тыс. Apple Watch в день, а в некоторые дни — не более 10 тыс. штук, писало издание. После старта предзаказов на устройство Apple в течение первой недели продала 1,5 млн «умных» часов, или по 200 тыс. в день.

22 июня Apple отчиталась за третий финансовый квартал, который завершился 27 июня 2015 года. В нем компания не раскрыла число проданных устройств. Глава компании Тим Кук назвал начало продаж Apple Watch «просто отличным стартом».

Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании