Технологии и медиа, 30 июл 2019, 09:33

Глава МТС заявил о планах сократить розничную сеть

Сокращение сети розничных салонов предстоит провести всем операторам «большой тройки», считает президент МТС Алексей Корня. По его словам, для этого есть объективные причины
Читать в полной версии
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Сотовый оператор МТС будет постепенно сокращать свою сеть розничных салонов, рассказал в интервью «Ведомостям» президент компании Алексей Корня.

«В среднесрочной перспективе мы будем сокращать и оптимизировать розницу. И все к этому придут», — сообщил Корня.

По его словам, У МТС «избыточная розница», однако ее объем обусловлен ситуацией на рынке. «Сейчас у всех операторов «большой тройки» избыточная розница. При этом мы все сталкиваемся сегодня с новыми вызовами, которые потребуют пересмотра действующей модели», — считает он.

Это, по словам президента МТС, связано с целым рядом факторов, среди которых — длительный срок службы современных смартфонов, слабое отличие флагманских телефонов от предыдущих моделей, а также развитие онлайн-торговли. «В этом году онлайн-рынок продаж телефонов вырос более чем на 30%, тогда как весь рынок гаджетов в целом — в пределах 10%», — отметил он.

Кроме того, по его словам, важным фактором является то, что люди сейчас склонны делать покупки в крупных торговых центрах, а не в маленьких магазинах.

Сократить число салонов продаж ранее решил другой оператор «большой тройки», компания «МегаФон». Такое стратегическое решение было принято в 2016 году, когда в компанию пришел новый гендиректор Сергей Солдатенков. Тогда планировалось, что «МегаФон» закроет от 1 до 1,5 тыс. салонов продаж в течение следующих 3–5 лет. На тот момент у компании было более 4 тыс. салонов продаж, примерно половина из них работали по франшизе.

Летом 2017 года, после почти годовых переговоров, «ВымпелКом» и «МегаФон» договорились о разделе «Евросети»: «ВымпелКом» получил около 1,8 тыс. магазинов из 4 тыс., «МегаФон» — бренд и остальной бизнес крупнейшей в России сети салонов мобильной связи. По данным на 2017 год у МТС было 5725 розничных салонов, у компании «ВымпелКом», работающей на рынке под брендом «Билайн», — 3700 (все данные — с учетом фрайнчайзи).

Как сообщили РБК в МТС, по данным на конец первого квартала 2019 года, у компании было 5863 розничных салона. 

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов