Главное, 30 июл, 12:53

«Вкусвилл» и «Эвотор» предупредили о технических неполадках

Из-за локального внутреннего сбоя временно не работают сайт и мобильное приложение «Вкусвилла», сообщили в пресс-службе. Там отвергли версию о кибератаке и подчеркнули, что утечек не зафиксировано
Читать в полной версии
Фото: Сергей Петров / NEWS.ru / Global Look Press

Торговая сеть «Вкусвилл» предупредила о технических неполадках.

«Могут быть проблемы с оформлением заказа. Мы скоро все исправим», — говорится в сообщении на сайте и в приложении ретейлера.

В мобильном приложении «Вкусвилла» не отображается каталог товаров, убедился корреспондент РБК.

Согласно данным Downdetector, сообщения о проблемах в работе сервисов «Вкусвилла» начали поступать в 11:00 мск. Около половины пользователей (45%) пожаловались на сбой мобильного приложения, еще 30% сообщают о сбое личного кабинета, 22% — о сбое сайта.

В пресс-службе «Вкусвилла» рассказали РБК, что в связи с «локальным внутренним сбоем» приостановлена работа сайта и мобильного приложения. «Изменения в конфигурации отсутствуют, подозрительных входов или утечки данных нет, что исключает кибератаку. <...> Офлайн-магазины работают в штатном режиме», — подчеркнули там.

Сбой произошел также в работе сервиса «умных» онлайн-касс «Эвотор». «Наблюдаем проблемы у провайдера связи. Ведутся работы по восстановлению», — говорится в ответе компании на комментарии на странице во «ВКонтакте».

Кроме того, из данных Downdetector следует, что проблемы возникли в работе системы маркировки «Честный знак». Пользователи начали сообщать об этом около 12:00 мск. Жалобы поступали из Крыма, Воронежской, Томской и Орловской областей, а также из Республики Марий Эл. На следующий день, 31 июля, оператор системы ЦРПТ сообщил РБК, что «система маркировки работает стабильно». «Отметим, что перебои связи или полное отсутствие интернета не влияет на продажи товаров благодаря офлайн-работе разрешительного режима. Касса направит информацию о продаже при восстановлении доступа к сети», — говорится в сообщении ЦРПТ.

Накануне сбой произошел у сетей аптек «Столичка» и «Неофарм» (обе относятся к ООО «Неофарм»), некоторые точки продаж были закрыты, также оставались недоступными отдельные функции на сайтах. Сети объяснили это техническими причинами.

В одной из работающих аптек «Неофарм» в Москве РБК рассказали, что всего по городу работало 20–30 аптек сети, остальные закрылись из-за хакерской атаки еще накануне. На момент выхода материала предупреждение о закрытых точках и недоступны функциях все еще опубликовано на сайтах обеих сетей.

Кроме того, 28 июля о сбое в работе IT-систем сообщил «Аэрофлот». Это была хакерская атака, ответственность на себя взяли группировки Silent Crow и «Киберпартизаны BY». Генпрокуратура завела уголовное дело по ч. 4 ст. 272 УК (неправомерный доступ к компьютерной информации). Сбой привел к отмене десятков рейсов на 28–29 июля. 30 июля авиакомпания объявила о полной стабилизации расписания полетов.

Читайте РБК в Telegram.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов