Форум «Россия зовет!», 30 окт 2020, 16:35

Топ-менеджер «Яндекса» предупредил о нехватке курьеров для доставки

Спрос на доставку товаров, резко возросший во время пандемии, продолжит расти и после нее, считает управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян. По его словам, в итоге это приведет к нехватке курьеров
Читать в полной версии
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Из-за растущего спроса на доставку товаров в будущем компании столкнутся с проблемой нехватки курьеров, считает управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян. Об этом он заявил на инвестиционном форуме ВТБ «Россия зовет!». Трансляцию ведет РБК.

«Проблема курьеров — вот рядом со мной сидит Татьяна Бакальчук, руководитель Wildberries, и я думаю, что [она подтвердит], и в мире в целом тоже есть такая проблема — курьеров будет не хватать», — сказал Худавердян. По его словам, нужно искать решения, как удовлетворить растущий во всем мире спрос на логистические услуги «последней мили», то есть доставки непосредственно до потребителя.

По его словам, для того чтобы попытаться решить эту проблему, компания уже запустила проект «Яндекс.Ровер» — это небольшой беспилотный аппарат, который способен развивать скорость до 8 км/ч и доставлять товары потребителям.

Худавердян сообщил, что в Москве уже запустили тестирование «Роверов»: в районе улицы Малая Дмитровка с их помощью осуществляется доставка товаров из «Яндекс.Лавка» до одного из бизнес-центров. «Мы думаем, что за этим будущее», — сказал он.

Гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук в свою очередь отметила, что интернет-магазин оказался не готов к взрывному росту спроса, так как развивал бизнес, опираясь на разветвленную сеть пунктов выдачи, а курьерская доставка была востребована менее чем у 10% покупателей. Из-за пандемии, по ее словам, активно пользоваться доставкой из интернет-магазинов начали новые категории покупателей: жители небольших городов, дачных поселков и люди старше 55 лет.

Для решения этой проблемы компания одномоментно наняла более 3 тыс. человек и перестроила свою работу на доставку в течение трех недель.

В октябре о том, что сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров, сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. Проблему с набором курьеров подтвердили изданию в сервисах доставки.

При этом, по словам управляющего сервиса igooods Григория Куниса, проблема дефицита курьеров на рынке существует уже несколько месяцев. Если раньше половина всех приглашенных кандидатов приходили на собеседование, то сейчас этот показатель составляет 20%, указал он. Сооснователь сервиса доставки еды «Кухня на районе» Кирилл Родин говорил, что с началом осени конкуренция за курьеров на рынке становится «особенно ощутимой», так как некоторые из них уходят с локальных доставок из-за плохой погоды.

Представитель «Яндекс.Еда» сообщил изданию, что сервису пока хватает курьеров, однако признал, что компания также ощущает давление на рынок из-за пандемии и оттока мигрантов. «Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — отметили в компании. В то же время в Delivery Club, напротив, оценили ситуацию на рынке труда как «стандартную».

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением