Технологии и медиа, 31 мар 2015, 14:01

«Яндекс» попытается заработать на продаже туристических поездок

«Яндекс» запустил новый сервис — «Яндекс.Путешествия», на котором можно найти не только билеты, но и турпакеты, которые включают перелет и проживание. Пока сервис монетизируется за счет отчислений туроператоров
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​«Яндекс.Путешествия» будет отличаться от других туристических сервисов за счет сочетания нескольких функций — фокуса на поиске туров, а не отдельных вариантов проживания или перелета, большой базы предложений по турпакетам, доступности предложения для пользователей, а не компаний, перечисляется в пресс-релизе поисковика.

«Яндекс» пока заключил партнерство с 14 туроператорами — именно их предложения открыты пользователям сервиса. С них поисковик берет фиксированную комиссию. Ее размер представитель «Яндекса» Арина Ходырева назвать отказалась. В числе партнеров «Яндекс.Путешествий» сейчас туроператоры TezTour, Pegast, AnexTour, Библио-Глобус, ICS Travel, «Инна-Тур», Intravel Stoleshniki, Sunrise Tour, TUI, «Натали Турс», «Пакс», «Русский Экспресс», «Интурист», «Бриско». Технологическим партнером проекта выступает Level Travel.

Купить тур клиенты смогут либо онлайн (на сайте туроператора), либо в офисе турфирмы.

У «Яндекса» уже есть связанный с путешествиями сервис для бронирования билетов онлайн — «Яндекс.Авиабилеты». Он конкурирует с Anywayanyday, OneTwoTrip, Skyscanner и другими агрегаторами билетов.

Новый сервис появился как ответ на потребность россиян в пакетных турах, уточнятся в релизе. Например, в феврале 2015 года запрос про туры подали 3,5 млн пользователей «Яндекса». «Яндекс» рассчитывает не только на спрос на путевки за рубеж, но и на растущий спрос на внутренний туризм. Туроператоры запускают пакетные предложения для России, обращает внимание пресс-служба поисковика, и приводит данные Ростуризма о росте спроса на эту услугу на 30% за 2014 год.

Pro
Потребитель злоупотребляет своими правами. Как защитить от него бизнес
Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
«Геополитические надежды». Что переговоры о мире принесут в акции и бонды
Pro
Контроль метрик в ресторане: от себестоимости до мотивации персонала
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Претензии и иски к контрагентам выставляют роботы: опыт компании «Сибур»
Pro
«Удвоение за два года». Что будет с дивидендами и акциями «Сбера»