Технологии и медиа, 31 мар 2021, 12:01

«Яндекс» впервые за 13 лет изменил логотип

Одновременно компания изменила поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки
Читать в полной версии
Фото: Яндекс

«Яндекс» впервые за несколько лет радикально изменил свой логотип — новый его вариант уже появился на главной странице поисковика, а впоследствии его можно будет увидеть в логотипах входящих в экосистему сервисов «Яндекса», в том числе и офлайн.

«Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Яндекс.Лавки». В то же время она напоминает, что у сервисов «Яндекса» общие технологии и общее начало — поиск», — пояснил дизайн-директор Геннадий Лохтин.

Необходимость перемен он объяснил тем, что 13 лет назад, когда разрабатывался предыдущий логотип «Яндекса», никто даже не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили.

Кроме того, «Яндекс» изменил поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки.

Первая версия фирменного стиля «Яндекса» была разработана специалистами Студии Лебедева в 1999 году, в 2004 году логотип был модернизирован. В 2008 году он был «переведен» на русский — вместо Яndex появился «Яндекс», а в 2010 году стал склоняться, к логотипу добавили фирменный шрифт, чтобы «склонять по правилам русского языка» — в «Яндексе», для «Яндекса» и так далее.

Новую версию логотипа разработали дизайнеры «Яндекса» вместе с Ильей Рудерманом, который участвовал в создании шрифта Yandex Sans. В 2016 году группа дизайнеров во главе с Рудерманом внесла в логотип «Яндекса» ряд изменений, однако эти правки остались почти незамеченными.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов