Технологии и медиа, 31 мар 2022, 20:08

Борисов сообщил о сдвиге планов по серийному выпуску МС-21

По словам Борисова, планы по серийному производству МС-21 будут сдвинуты на один-два года. Эту «сдвижку» планируется заполнить дополнительным производством Ту-214 и при необходимости — Ил-96-400, добавил он
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Планы по серийному производству самолета МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с западными санкциями, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании в наши две флагманские модели Superjet 100 и МС-21, заставляют нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению», — сказал Борисов.

По его словам, такая работа уже организована.

«Но все равно произойдет сдвижка на один-два года, и наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются», — отметил вице-премьер.

При этом импортные двигатели Superjet 100 и МС-21 будут полностью замещены отечественным ПД-14, для этого предусмотрено расширение производства модели, продолжил Борисов.

«Сдвижка» же по МС-21 и SSJ100, по его словам, будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей — Ту-214 и при необходимости Ил-96-400, которые до этого производились в основном ограниченными сериями для специальных перевозчиков. Эти лайнеры, в частности, использует спецотряд «Россия».

«Авиакомпании всегда не очень на них [Ту-214 и Ил-96-400] смотрели по одному показателю — топливной эффективности. Но в нынешних условиях этим показателем можно и пренебречь, а при необходимости будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиационных билетов на пассажиров», — сказал вице-премьер.

МС-21 — это пассажирские самолеты среднемагистрального класса. Модификация МС-21-300 позволяет перевозить от 160 до 211 пассажиров, а модификация МС-21-200 — от 130 до 176 человек.

В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Самолет МС-21 планировалось поставлять заказчикам с американским двигателем, версия с российским двигателем ПД-14 сейчас проходит летные испытания.

Сроки серийного производства МС-21 неоднократно сдвигались. В январе, еще до западных санкций, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил, что серийное производство лайнера с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии