Крушение египетского A320, 31 мая 2016, 17:37

Airbus ускорит создание альтернативы «черным ящикам» после крушения A320

После катастрофы А320 компании EgyptAir компания Airbus решила активизировать разработку альтернатив «черным ящикам». Рассматриваются два варианта: передача данных через спутник или создание нетонущих самописцев
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

Airbus интенсифицирует разработку альтернативных способов получения информации в случае авиакатастроф, после того как бортовые самописцы разбившегося египетского лайнера так и не удалось обнаружить после двух недель поисков. Как пишет The Wall Street Jornal, об этом заявил технический директор компании Шарль Шампион.

В Airbus рассматривают две концепции. Одна из них, по словам Шампиона, заключается в создании системы мониторинга технических параметров в ходе полета. При возникновении проблем самолет автоматически начнет передавать более подробные данные, которые позднее помогут следователям восстановить картину происшествия.

Шампион отметил, что в ходе реализации этой идеи достигнут значительный прогресс и главной сложностью остается получение доступа к спутниковым частотам для передачи этих данных. При этом он отметил, что в случае египетского А320 новый подход вряд ли помог бы прояснить причины катастрофы, так как внезапное разрушение самолета не приведет к увеличению передаваемой информации.

В качестве альтернативы рассматривается также установка дополнительных самописцев, которые отделяются от самолета, когда он падает в воду, и остаются на плаву. У Boeing подобная система используется на военных самолетах, но компания против ее применения на гражданских лайнерах из-за сомнений в ее надежности.

Федеральное управление гражданской авиации США также выступило против идеи обязательной установки дополнительных «черных ящиков», поскольку они не являются заменой традиционным самописцам. По мнению Шампиона, некоторые опасения, связанные с размещением на самолете пиротехнических устройств для отстреливания самописцев или их внештатным срабатыванием, являются излишними.

10 крупнейших авиакатастроф в Европе за 30 лет
Фотогалерея

Самолет EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, потерпел катастрофу над восточной частью Средиземного моря 19 мая. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Следователи до сих пор не смогли установить причину катастрофы, изучив обломки самолета и останки жертв.

Полученные с самолета сигналы, автоматически отправленные перед тем, как связь прекратилась, также не прояснили ситуацию. «Черные ящики», оборудованные сигнальными маячками, также не обнаружены, а заряда их батарей хватает на 30 дней, напоминает WSJ.

Специалисты уже не первый раз сталкиваются с проблемой обнаружения бортовых самописцев или извлечения из них информации. «Черные ящики» самолета Air France, упавшего в Атлантический океан на маршруте из Рио-де-Жанейро в Париж, удалось найти только два года спустя. В случае с исчезновением малайзийского Boeing 777 в марте 2014 года до сих пор не найдены ни самописцы, ни обломки, которые точно бы принадлежали пропавшему лайнеру.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой