Технологии и медиа, 31 июл 2015, 20:54

ВГТРК нашла ответственного за свое радио

У всех радиостанций ВГТРК появился новый руководитель. Дирекцию радиовещания госхолдинга возглавил Максим Троепольский, экс-гендиректор петербургского канала «100 ТВ» и бывший менеджер телевизионных «Вестей»
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Главный по радио

ВГТРК в июле назначила нового руководителя дирекции радиовещания, рассказали РБК два источника, близких к госхолдингу. По их словам, радиобизнес ВГТРК — «Радио России», «Радио Маяк», «Вести FM» и «Радио России. Культура» — теперь курирует Максим Троепольский. К своим обязанностям он де факто приступит в августе, уточнил один из собеседников РБК.

​Пресс-служба ВГТРК и сам Троепольский отказались от комментариев.

Максим Троепольский ранее уже работал в ВГТРК — одним из руководителей ее телевизионной службы информации. В апреле 2013 года он покинул госхолдинг и возглавил службу маркетинга Балтийской медиа группы, управляющей, в частности, вещающим в Петербурге каналом «100 ТВ», радиостанцией «Балтика», информационным агент​ством «Балтинфо», газетами «Невское время» и «Вечерний Петербург». В сентябре 2013-го Троепольский был назначен гендиректором «100 ТВ».

В ООО «ТВ Купол», управляющим «100 ТВ», 27 июля 2015 года сменился гендиректор, свидетельствует ЕГРЮЛ. Вместо Максима Троепольского им стал Арам Габрелянов.

В минувшем январе умер владелец Балтийской медиа группы Олег Руднов. По просьбе его сына управлять холдингом стал Габрелянов, основатель ИД «Ньюс Медиа» (сайт и телеканал Lifenews, газета «Жизнь» и др.) и заместитель гендиректора Национальной медиа группы. Габрелянов не ответил на вопрос РБК.

По стопам отца

Максим Троепольский — сын известного медиаменеджера Владимира Троепольского. В 1990-е годы Троепольский-старший возглавлял, в частности, телеканал «2 х 2» и «НТВ Плюс», с 2001 года работал в ВГТРК в том числе и на должности заместителя гендиректора госхолдинга. В 2008–2009 годах Владимир Троепольский был гендиректором телерадиокомпании «Петербург» (сейчас — «Пятый канал»).

На место Архипова

С осени прошлого года у радиостанций ВГТРК, по сути, нет куратора. Тогда госхолдинг покинул Сергей Архипов, с 2007 года отвечавший за все радиостанции в статусе заместителя гендиректора ВГТРК.

Архипов, один из основателей «Русского радио», — культовая личность в российском радиовещательном бизнесе. В ВГТРК топ-менеджер начал с перезапуска «Маяка»: с государственной станцией тогда стали сотрудничать такие звезды коммерческого FM-эфира, как Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин, Маргарита Митрофанова, Ольга Шелест и Антон Комолов. «У очень большого числа ведущих на «Маяке» сейчас зарплата больше, чем у меня», — признавался тогда в интервью «Коммерсанту» Архипов, объясняя, как ему удалось так быстро преобразить «Маяк».

«Нашей целью было охватить структурой государственного вещания как можно большую аудиторию — все ее слои от школьников до пенсионеров. И радио «Маяк» было первой станцией, которую мы перезапустили. У этой станции значительно поменялась аудитория, она стала молодой, активной, — говорил Архипов. — И если говорить о коммерческой составляющей, то, конечно, на «Маяк» пришли и рекламодатели, которые на этой станции не размещались никогда».

Сейчас ведущими «Маяка», как указано на его сайте, по-прежнему являются Стиллавин и Митрофанова, собственные программы есть у Сергея Белоголовцева, Василия Стрельникова, Владимира Соловьева.

При Архипове в 2008 году была запущена станция «Вести FM», и сейчас в Москве это самый популярный радиопроект ВГТРК. В апреле—июне 2015 года ежедневная аудитория «Вестей» в столице составляла, по данным TNS Russia, почти 737 тыс. человек старше 12 лет (10-е место среди всех измеряемых в Москве станций). Аналогичный показатель «Маяка» — 546 тыс. человек (14-место), «Радио России» — 464 тыс. (17-е место), «Радио России. Культура» — 108 тыс. (41-е место).

В целом в крупнейших городах России наибольшую аудиторию имеет «Радио России» с ежедневной аудиторией, по данным TNS за октябрь—март, почти 4,2 млн человек (10-е место среди всех федеральных сетей). У «Маяка» этот показатель чуть меньше — 4 млн (11-е место), у «Вести FM» — 3,3 млн человек (13-е место).

Доходы радиостанций ВГТРК в 2014 году от размещения рекламы в целом по сети (ролик транслируется во всех городах вещания) и отдельно в Москве, по оценке РБК и отраслевого издания AdIndex, могли составить с учетом бартера 564 млн руб. с НДС. Это около 4,8% всех затрат на сетевую и столичную радиорекламу — значительно меньше доли по слушателям, то есть свою аудиторию станции ВГТРК монетизируют неэффективно, следует из расчетов РБК и AdIndex. Просто среди слушателей государственного радио по-прежнему преобладают пожилые люди, которые малоинтересны рекламодателям.

Архипов был не только заместителем гендиректора ВГТРК, отвечающим за радио, но и главой соответствующей дирекции и главным редактором всех станций, напоминает собеседник РБК в госхолдинге. После ухода топ-менеджера распределение обязанностей выглядит следующим образом: главным редактором всех радиостанций является Ольга Рыбина, а директором государственной радиовещательной компании «Радио России», филиала ФГУП ВГТРК, — Вячеслав Умановский. Его заместители Георгий Москвичев и Екатерина Щекина отвечают за «Радио России» и «Вести FM» соответственно. «Маяком» руководит Рустам Вахидов, а «Радио России. Культура» — Максим Осипов.

«Я давно знаю Максима Троепольского и готов дать ему консультации, как дальше развивать радиостанции ВГТРК, но озвучивать в прессе эти советы я не буду, ведь это мое ноу-хау», — заявил в беседе с РБК Архипов.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов