Технологии и медиа, 31 окт 2023, 00:00

Shaman, Тимати и тарологи вошли в топ запросов на новогодние корпоративы

Будут ли компании экономить на развлечениях для сотрудников
Организация новогодних корпоративов подорожала на 20%. В топе запросов у event-агентств — выступления Shaman и Арбениной, а также гадания и тарологи. Спрос на праздники восстанавливается, но клиенты продолжают экономить
Читать в полной версии
(Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

Стоимость организации новогодних корпоративов в 2023 году выросла в среднем на 20%. Такую статистику по итогам опроса участников рынка по запросу РБК представили в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ; насчитывает больше 60 членов event-индустрии).

Почти половина входящих в ассоциацию участников рынка (46%) заявили, что стоимость корпоратива на предстоящий Новый год в расчете на одного человека увеличилась на 10–20% по сравнению с прошлым годом. Еще у 23% членов НАОМ зафиксировали рост выше 20%. Остальные сообщили, что ценовая политика сохранилась либо на уровне 2022 года, либо соответствует инфляции. При этом снижения стоимости не фиксирует никто из участников ассоциации.

Текущая стоимость корпоратива составляет в среднем 40–50 тыс. руб. из расчета на человека, рассказывает руководитель креативного агентства iMARUSSIA! Group Антон Савелюк (компания является членом НАОМ, сотрудничала в том числе с «Азбукой вкуса», «Пятерочкой» и Simple Group). Событие на 200 человек обходится около 7–8 млн руб. «Понятно, что есть запросы и на более бюджетные варианты, и на более высокие [по стоимости], — уточняет Савелюк. — Нижний порог на этот год у нас — это 3,5 млн на 200 человек».

Генпродюсер event-холдинга «Князевъ» Сергей Князев приводит расценки на порядок ниже: сейчас, по его словам, компании готовы тратить от 3 тыс. до 7 тыс. руб. из расчета на человека. «Год назад те немногие компании, которые провели в декабре новогодние корпоративы, тратили на сотрудника 3–5 тыс. руб., — вспоминает Князев. — Увы, этим бюджетам еще очень далеко до 2018 и 2019 годов, когда многие корпорации тратили на сотрудника 10–20 тыс. руб.».

Ключевым фактором, повлиявшим на рост стоимости корпоративов, в НАОМ называют повышение цен на техническое оборудование. Применительно к крупным мероприятиям от 500 человек значимым ценообразующим фактором стала аренда помещений. Крупных площадок не так много, особенно за пределами Москвы и Петербурга, а спрос на них перед новогодними праздниками растет, констатируют в ассоциации.

Каких артистов приглашают на корпоративы

Топ-5 наиболее востребованных артистов для участия в новогодних корпоративах составляют Леонид Агутин, Полина Гагарина, Ёлка, Тимати и Shaman, утверждает представитель агентства Avantage Event Project Лилия Федорова (данные по бронированиям и расценкам она не приводит). Среди востребованных в этом году на праздники исполнителей также Диана Арбенина. Представитель Shaman отказался от комментариев по вопросам о гонорарах и графике по корпоративам. Представители остальных артистов на момент публикации материала не ответили на запрос РБК.

«Одно время была гипотеза, что будут охотнее заказывать новых звезд, победителей и финалистов различных ТВ-шоу и конкурсов, — рассуждает Федорова. — Однако это не стало массовым трендом. Иногда происходит «совмещение», когда одновременно заказывают медийного артиста из 1990-х и 2000-х, а дополнением к нему — кого-то из новых звезд».

Стоимость гонораров приглашенных на корпоративы артистов в этом году имеет разнонаправленную тенденцию, продолжают в НАОМ. «У некоторых есть рост, но большинство остается примерно на том же уровне или повышает на уровень инфляции, — отмечает представитель ассоциации. — У многих больших артистов цены не растут по той причине, что они уже являются высокими или поднимались в прошлом году».

В целом же стоимость организации выступления артистов «выросла на уровень больше, чем инфляция», признают в НАОМ. В первую очередь это связано с повышением стоимости технического оборудования, а именно света и звука, — из-за разницы курса валют.

Доля компаний, желающих в этом году увидеть на новогоднем корпоративе артиста, составляет 40%, отмечает Антон Савелюк. В прошлом году процент был «значительно меньше». «Весь декабрь в Москве по локациям уже продан, топовая дата — 22 декабря», — уточняет глава iMARUSSIA! Group.

Спрос на артистов несколько активизировался в этом году, согласен Сергей Князев. Впрочем, по его оценке, приглашать звезд пока планируют только 10–15% корпораций. В прошлом году запросов на знаменитостей было значительно меньше, а реально оплаченных выступлений, по оценке Князева, вовсе не более 5%.

Среди необычных трендов, присущих запланированным на грядущий Новый год корпоративам, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов выделяет высокую популярность гаданий, а также приглашение тарологов и нумерологов.

Как экономят на корпоративах в этом году

Тренды на организацию корпоративов в этом году схожи с 2022 годом, считает Антон Савелюк: «Экономия средств там, где возможно, выбор площадок, у которых оборудование включено в стоимость. По контент-части есть запрос на современные технологии, например интеграция в программу каких-либо «фишек», разработанных нейросетями, видеоконтент, кастомизация мерча и так далее».

Одним из самых востребованных сценариев новогодних корпоративов в этом году Сергей Князев называет «минуту славы» — проведение своеобразных кастингов среди сотрудников на выявление тех или иных талантов и подготовка к их последующему выступлению на сцене корпоратива. «Увы, данный тренд свидетельствует о желании корпоративных заказчиков минимизировать затраты», — резюмирует Князев.

Готовы ли компании проводить корпоративы

По данным опроса сервиса по поиску работы Superjob, в следующем году 39% компаний планируют проводить корпоративные мероприятия по случаю различных праздничных дат (сюда входят не только Новый год, но и, например, 23 февраля и/или 8 Марта, профессиональные праздники, день рождения компании и тимбилдинги). Порядка 32% предприятий уже заложили на это бюджет. Еще 22% опрошенных не будут организовывать подобные праздники для сотрудников, еще 39% пока не определились с ответом.

Пик активности компаний по организации корпоративных мероприятий, как подчеркивают в Superjob, зафиксирован в 2019 году. Тогда различные даты вместе с сотрудниками отмечали 36% предприятий. В 2020 и 2021 годах этот показатель был заметно ниже, в том числе из-за пандемии и сопутствовавших ограничений: бюджет на корпоративы предусмотрели 28% предприятий.

Среди главных факторов, влияющих на желание компаний проводить корпоративы, Евгений Сафронов называет общее снижение тревожности в обществе. «Очевидно, в 2023 году отрасль зрелищных исполнительских мероприятий восстановится до уровня 2019 года, который, в свою очередь, был немного ниже самого успешного года — 2013-го, — считает Сафронов. — А 2024-й имеет все шансы его превзойти, даже несмотря на отсутствие зарубежных артистов, которые в свое время составляли значимую долю рынка».

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg