Эксклюзивы РБК, 31 окт, 08:01

Производителей энергетиков обяжут сообщать об их вреде в рекламе

В рекламе энергетических напитков может появиться упоминание о вреде их чрезмерного употребления. Соответствующее предложение ФАС уже согласовала с профильными министерствами. Индустрия призывает «не демонизировать» отрасль
Читать в полной версии
Фото: Вера Ларина / Shutterstock

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России согласовала с рядом профильных министерств предложение обязать публиковать в рекламе энергетиков предупреждения о вреде их чрезмерного употребления. Об этом говорится в письме председателя комитета Госдумы по экономической политике Максима Топилина на имя главы аппарата правительства Дмитрия Григоренко (копия есть у РБК). В пресс-службе ФАС подтвердили, что такая инициатива была направлена в Госдуму. В аппарате Григоренко подтвердили получение письма.

Соответствующие изменения ФАС, как говорится в письме, предложила внести в закон «О рекламе». Позиция службы согласована с Минздравом, Минфином, Минэкономразвития и Минпромторгом, следует из документа. Если предложение будет принято, такая маркировка в рекламе тонизирующих напитков станет обязательной. В рекламе на радио продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в видеоформатах — не менее пяти секунд, а статичной — не менее 10% рекламной площади. РБК направил запрос в перечисленные министерства.

Предложение ФАС обсуждалось на совещании в комитете Госдумы по экономической политике, посвященного регламентации запрета продажи энергетиков несовершеннолетним. Соответствующий закон был принят летом 2024 года и вступит в силу с марта 2025-го: продавцы смогут требовать документы для подтверждения возраста у потенциальных покупателей тонизирующих напитков по аналогии с алкоголем. Также закон запретил продавать энергетики в упаковках более 0,5 л, а регионы получили право устанавливать перечень объектов, где продажа безалкогольных тонизирующих напитков запрещена, а также ограничения на время и место продажи энергетиков.

Индустрия напитков в курсе инициативы по рекламе энергетиков, рассказал РБК президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков. «Несмотря на то что сами по себе безалкогольные тонизирующие напитки не являются опасным или вредным продуктом, мы поддерживаем идею специального предупреждения потребителей в рекламе о том, что безалкогольные энергетические напитки нужно потреблять умеренно, — отмечает он. — На наш взгляд, важно соблюсти гармоничный баланс для стимулирования разумного потребления и не допустить «демонизации» категории энергетических напитков».

По оценкам BusinesStat, с 2019 по 2023 год производство энергетических напитков в России увеличилось в 2,2 раза: с 498 млн до 1,1 млрд л. Ранее Максим Топилин отмечал, что почти каждый четвертый россиянин потребляет энергетики, а среди молодежи — каждый второй. Депутат обращал внимание, что высокие дозы потребления тонизирующих напитков «повышают риск гипертонии, развития ишемической болезни сердца, диабета и других заболеваний». Председатель Госдумы Вячеслав Володин даже поручал проработать вопрос о запрете продажи энергетиков в магазинах в здании Думы и призывал изымать их при входе.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Лидеры обладают 22 навыками. Как освоить каждый за несколько минут в день
Pro
Лучшие сотрудники уходят. Как фидбек поможет их удержать
Pro
Трамп vs Харрис: как выборы в США повлияют на американский фондовый рынок
Pro
Почему руководитель принимает плохие управленческие решения: 6 причин
Pro
Доброта менеджеров разрушает бизнес, выяснили исследователи
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Как изменить привычки мышления: 3 простые техники
Pro
«Затягивают пояса». Что будет с акциями металлургов в 2024 году