Двенадцатый день процесса по делу Улюкаева. Как это было
А вот более полный график следующих слушаний: заседания также пройдут 10, 12, 17, 19 и 24 октября. Все они начнутся в 10 часов утра.
Следователь Лукашов, оказывается, производил осмотр земельных участков — их фотографии есть в деле.
Здесь у нас справки о доходах родителей Улюкаева — Валентина и Раисы, его сына Дмитрия и жены Юлии за период с 2004 по 2016 год.
Юлия Сергеевна, супруга Улюкаева, — уроженка Крыма. Именно этим объясняется наличие в списке участков на полуострове, объясняет Бурковская.
Что касается имущества, список которого зачитывал прокурор, то адвокат Виктория Бурковская уточнила РБК, что речь идет о недвижимости, которым Улюкаев и члены его семьи владели еще с 2001 года и значительная часть которого была продана.
Далее у нас идут сведения о движении по счетам Улюкаева Алексея Валентиновича в Сбербанке, а также по счетам Улюкаевой Раисы Васильевны (это мать экс-министра) в банке ВТБ24. Том закончился, и у нас перерыв на 15 минут.
Прокурор по второму кругу зачитывает список недвижимости Улюкаева и его родственников. Адвокаты тоже заметили и обсуждают это.
В 19-м томе среди прочего есть несколько материалов СМИ, в их числе новость на сайте РБК о том, что Улюкаев назвал «Роснефть» «ненадлежащим покупателем» «Башнефти». Напомним, что большинство уже выступивших в суде свидетелей говорили о том, что узнавали о позиции министра о приватизации «Башнефти» только из СМИ.
Бурковская, поддерживая ходатайство Каштановой, говорила, что защита настаивает на зачитывании документов, потому что хочет понимать, для чего обвинение их цитирует и какое они имеют значение для доказывания состава преступления. Тем не менее мы продолжаем слушать, по сути, чтение списка документов, и совершенно непонятно, что оно добавляет обвинению.
Непорожный называет странным заявление защитников. Он говорит, что уже исследовано 16 томов, а осталось всего 12.
После вчерашнего заседания адвокат Виктория Бурковская сказала журналистам, что у защиты нет оснований полагать, что обвинители пытаются затянуть процесс и снизить его накал, зачитывая все материалы дела. А вот уже сегодня утром другой защитник Улюкаева, Дареджан Квеидзе, рассуждая на эту же тему, допустила такую возможность. По ее словам, часть материалов вполне могла бы зачитываться выборочно.
А вот пресс-секретарь суда сообщил, что Улюкаев должен быть без опозданий, то есть через три минуты. Посмотрим.
И пока у нас есть такая редкая возможность и немного времени, давайте в очередной раз пробежимся по краткому содержанию предыдущих дней процесса.
1 сентября. Первыми на процессе свои показания дали директор департамента по взаимоотношению с инвесторами «Роснефти» Андрей Баранов и начальник департамента корпоративного управления Минэкономразвития Оксана Тарасенко.
5 сентября. Суд допросил одного свидетеля — ведущего советника департамента корпоративного управления Минэкономразвития Юлию Москвитину. После этого, несмотря на протесты защиты, суд перешел к изучению материалов дела. Наибольший интерес вызвали стенограммы телефонных разговоров и прослушки Улюкаева, которые были зачитаны прокурором.
7 сентября. Были допрошены начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Евгений Столяров и водитель Улюкаева Илья Макаров. Последний подробно описал момент задержания министра сотрудниками ФСБ.
11 сентября. В суде выступили глава Росимущества Дмитрий Пристансков, гендиректор банка «ВТБ Капитал» Алексей Яковицкий, а также (и это было очень неожиданно) спецкорреспондент Life Александр Юнашев, рассказавший суду о том, как Сечин и Улюкаев играли в бильярд в Индии.
13 сентября. В суде выступили главный специалист-эксперт Федеральной антимонопольной службы Ирина Дютина и менеджер службы безопасности «Роснефти» Вадим Деревягин.
18 сентября. Об обстоятельствах задержания Улюкаева суду рассказал сотрудник ФСБ Алексей Калугин.
20 сентября. Суд допросил одного из ключевых свидетелей обвинения — генерала ФСБ Олега Феоктистова, на момент задержания Улюкаева занимавшего должность начальника службы безопасности «Роснефти». Допрос длился почти полтора часа, но общественности не удалось узнать ничего нового об обстоятельствах дела, так как он был закрыт от общественности.
26 сентября и 2 октября. Суд изучал материалы дела.
Сегодня нас ждет уже 12-й день процесса, если считать предварительное заседание. Мы надеемся, что сегодня суд возобновит допрос свидетелей. В последние два дня изучались материалы следствия, и, признаться честно, это было не очень зажигательно. Всего за прошедшие дни было допрошено 12 свидетелей обвинения из заявленных 30.