Избрание меры пресечения журналисту Ивану Голунову. Как это было
8 июня Никулинский районный суд Москвы принял решение поместить журналиста «Медузы» Ивана Голунова под домашний арест. Его задержали 6 июня по подозрению в покушении на сбыт наркотиков и позже предъявили обвинение. Сам он назвал это провокацией. РБК вел текстовую трансляцию из суда
РБК завершает текстовую трансляцию с заседания Никулинского суда, который принял решение отправить журналиста Ивана Голунова под домашний арест.
Спасибо, что были с нами.
«Суд на ближайшие два месяца обеспечил Ивану жизнь и здоровье», — заявила РБК гендиректор «Медузы» Галина Тимченко.
Когда на улице узнали о решении суда, люди начали скандировать «Иван!»
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Во время заседания полиция оттеснила тех, кто стоял с левой стороны здания, за территорию суда.
«Я не считаю себя виновным и готов это доказывать», — заявляет Иван Голунов.
Голунов поддерживает доводы защиты и подчеркивает, что никогда не употреблял наркотиков. Он также говорит, что не оказывал сопротивления сотрудникам полиции, хотя они были без формы, а о том, что дело касается наркотиков, он узнал только по табличке на кабинете в полиции.
Говорит, что был лишен возможности вызвать адвоката или позвонить близким в течение 14 часов.
Динзе подчеркивает, что характеристики Голунова однозначно свидетельствуют: он не употреблял наркотики и никому никогда не предлагал их, что говорит в пользу версии подзащитного о том, что наркотики были ему подброшены оперативными сотрудниками.
Динзе просит суд отказать следователю и вернуть ему материалы дела, отпустив Голунова. Вместе с тем, «принимая во внимание сложившуюся практику», просит в случае избрания ему мере пресечения выбрать более мягкую меру, чем содержание в СИЗО.
Люди у здания суда не расходятся и продолжают скандировать.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Адвокат Джулай говорит, что после задержания у оперативников было много времени для того, чтобы подбросить в сумку Голунова наркотики, в пользу этого свидетельствует очная ставка с понятым, который утверждал, что пакет с наркотиками лежал поверх всех вещей, хотя, если бы находился там продолжительное время, перемещался бы с остальными вещами.
Он также обращает внимание, что из сумки Голунова и квартиры были изъяты совершенно разные наркотики, дешевые «соли» и кокаин, абсолютно разные по происхождению, что вызывает у защиты сомнения в позиции следствия о том, что они принадлежат Голунову.
Кроме того, адвокат напомнил про обстоятельства обыска в квартире Голунова, когда сотрудники полиции находились там долгое время в отсутствие Голунова и понятых.
Следователь настаивает на заключении в СИЗО и утверждает, что Голунов не проживает по месту регистрации и, по данным следствия, употребляет наркотики. Прокурор поддерживает позицию следствия.
Приводится положительная характеристика от участкового, который отмечает отсутствие нарушений Голуновым антинаркотического законодательства, и положительная характеристика от соседей.
В суде прочитали характеристику от РБК (Иван Голунов работал в РБК с 2014 по 2016 год): «Коллегами характеризуется как один из лучших профессионалов в стране в жанре журналистского расследования, зарекомендовавший себя ответственным, пунктуальным, неукоснительно и тщательно соблюдающим в своей работе внутриредакционные нормы, этические стандарты и законодательство Российской Федерации. Никогда не был замечен в употреблении наркотических средств».
Также приведено поручительство от главы редакционного совета «Новой газеты» Дмитрия Муратова и главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, которые уверены в порядочности Голунова.
«Суд о мере пресечения не оценивает доказательства по существу, но защита вправе сформулировать свою позицию по поводу обоснованности обвинений», — настаивает Динзе. Судья не дает время.
Адвокат просить приобщить к делу материалы, характеризующие Голунова.
Зачитывают характеристики от Forbes, «Медузы» и Профсоюза журналистов. В Профсоюзе журналистов указывают, что Голунов исправно платил взносы. Все отмечают высокий профессионализм Голунова и отсутствие каких-либо связей с наркотиками. Аналогичная характеристика от Юрия Сапрыкина, руководившего изданием «Слон».
Бывший редактор «Медузы» Александр Горбачев в своей характеристике отмечает также, что Голунов не только проводил антикоррупционные расследования, но и был активным пользователем приложения «Активный гражданин» и помогал местным властям улучшать городскую инфраструктуру.
Также положительные характеристики дали Александр Баунов из «Московского центра Карнеги», обозреватель «Эха Москвы» Арина Бородина. Экс-главред «Ведомостей» Татьяна Лысова отметила, что за время работы под ее руководством Иван показал себя дисциплинированным сотрудником, который не употреблял наркотики и алкоголь.
Люди у здания суда кричат «Свободу Ивану Голунову!»
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Защита просит время для ознакомления с материалами дела, судья считает, что у защиты было достаточно времени для ознакомления. Хотя адвокат Ольга Динзе настаивала, что ее долго не допускали в дело. Она просит время для согласования позиции и для ознакомления с материалами дела самого Голунова.
Адвокат Дмитрий Джулай тоже просит перерыва. У него было только 20 минут, чтобы изучить 100 листов материалов, представленных в суд.
Иван Голунов уже в зале суда, он улыбается знакомым журналистам и сдерживает слезы. В зал успели зайти около 50 человек.
Люди, пришедшие к зданию суда поддержать Ивана, остаются и после того, как начался дождь.
Многие пришли еще утром.
О том, что важно знать о деле Ивана Голунова, читайте здесь.
Обращение редакции РБК в связи с делом Ивана Голунова можно прочитать здесь.
В суд с поручительством пришли главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и сооснователь «Новой газеты» Дмитрий Муратов.
Утром в субботу к зданию Никулинского суда начали приходить журналисты, чтобы выразить поддержку Ивану Голунову. Среди пришедших — обозреватель Арина Бородина (на фото слева) и тележурналист Светлана Сорокина.
Полиция провела несколько задержаний, среди задержанных — главред «Таких дел» Анастасия Лотарева и сотрудник издания Сергей Карпов. Позднее их отпустили.
Вечером в пятницу у здания ГУ МВД Москвы прошли одиночные пикеты в поддержку Голунова.
Обеспокоенность задержанием Ивана выразили многие СМИ и общественные организации. В частности, профсоюз журналистов и работников СМИ написал открытое письмо с призывом немедленно освободить Голунова.
Напомним, журналиста «Медузы» Ивана Голунова задержали 6 июня в Москве, в полиции сказали, что у него было при себе пять свертков с порошком, а еще несколько свертков и весы нашли в квартире. Позже правоохранители сообщили, что нашли у Голунова запрещенные вещества: 4 г мефедрона и 5 г кокаина. Следственные действия продолжились и поздно вечером 7 июня.
Московский главк МВД сначала опубликовал фотографии, указав, что они сделаны при личном досмотре и при обыске. Потом появилось новое сообщение, что в квартире сделан только один снимок, а остальные относятся к группе лиц, на связь с которой проверяют Голунова. Комментарий о том, что все фотографии связаны с жилищем задержанного, в МВД назвали ошибкой.
Здравствуйте. РБК Начинает текстовую онлайн-трансляцию из суда по избранию меры пресечения для Ивана Голунова.