Черноземье, 04 мая 2023, 16:38

СМИ узнали основного претендента на покупку российского бизнеса Danone

Потенциальным покупателем актива может стать агрохолдинг «Агранта» бизнесмена Сергея Бачина. Ранее сообщалось, что Danone готова продать российский бизнес с возможностью обратного выкупа
Читать в полной версии
Фото: danone.ru

Группа компаний «Агранта», принадлежащая бизнесмену Сергею Бачину, может стать новым владельцем российского бизнеса французского холдинга Danone (в том числе молочного комбината «Липецкий»), пишет агентство «Прайм» со ссылкой на источник на молочном рынке.

Как сообщает агентство, пресс-служба российского холдинга подтвердила заинтересованность в сделке, отметив, что для группы, в первую очередь, важно сохранить сильные известные бренды, которые выпускает французский холдинг. Также российская сторона планирует продолжать развитие производства молочной продукции.

В российском подразделении французского холдинга Danone заявили РБК Черноземье, что компания не комментирует эту информацию. В глобальном офисе корпорации (штаб-квартира в Париже) не стали раскрывать потенциального покупателя и детали сделки. Danone постоянно отслеживает и оценивает развитие ситуации в России, «рассматривая различные варианты», ответили в пресс-службе компании на соответствующий запрос редакции.

О планах передать операционный контроль над своим бизнесом по производству молочной продукции в России Danone заявила в октябре прошлого года. У компании 18 заводов в разных российских регионах, в том числе и в Липецкой области. Тогда стоимость российских активов французский холдинг оценивал в сумму до 1 млрд евро.

В феврале 2023 года сообщалось, что руководство корпорации отобрало около 20 претендентов на свои российские активы. В списке фигурировали ГК «Черноголовка», ГК «Ругарго», Группа «Черкизово», ГК «ЭкоНива», АФК «Система», «Румелко», а также Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева. Отмечалось, что в сделку включен опцион обратного выкупа, потенциальным инвесторам предложено от 75%. Кроме того, Danone планировал сохранить и место в совете директоров российской компании после сделки.

Генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель полагает, что ГК «Агранта» имеет все шансы стать новым владельцем российского бизнеса Danone. По его словам, французская компания в первую очередь рассматривает вариант передачи активов покупателю, имеющему компетенцию в области пищевой промышленности, причем желательно с собственным производством сырья. «Агранта» — это крупный многопрофильный холдинг, в том числе специализирующийся на выпуске молочной и кисломолочной продукции, что полностью соответствует направлению Danone. С финансовой точки зрения у холдинга также не должно возникнуть проблем с приобретением активов», — прокомментировал РБК Черноземье Сергей Гебель.

Коммерческий директор в НИИ Развития народного образования Эмиль Ахундов, оценивая возможную сделку Danone и «Агранта», указал, что приобретение активов позволит российскому агрохолдингу расширить набор продуктов и услуг, а также увеличить объемы продаж и закрепить свой статус одного из крупнейших производителей молока в России. «На российском рынке Danone имеет значительный опыт и компетенции в производстве молочных продуктов, что делает компанию привлекательной для местных покупателей. Кроме того, высокое качество продукции и инновации, которые Danone постоянно внедряет в свою деятельность, могут стать дополнительным преимуществом для покупателя», — отметил эксперт.

Что касается возможности ГК «Агранта» продолжить работу под брендами Danone, то здесь могут возникнуть большие вопросы, говорит старший юрист корпоративной практики ЮК «Центральный округ» Ирина Минакова. Она отмечает, что покупка акций позволит работать только под теми брендами, которые прямо зарегистрированы на АО «Данон Россия». Сейчас такими являются бренды «Простоквашино», «BIO Баланс», «Актуаль», «Тема». Все права на них в полном объеме принадлежат российскому юрлицу. В то время как часть брендов зарегистрирована на французскую компанию Компани Жерве Данон, и российское подразделение пользуется ими на условиях лицензии.

«Лицензия на бренд «Растишка» действует до 2024 года, а на бренды «Активиа» и «Даниссимо» – до 2032-го. Если в лицензионных договорах нет специальных условий, что они прекращаются при смене собственника, или не обговорено для Компани Жерве Данон право на односторонний отказ, то предполагается, что на лицензионные сроки продукция под этими брендами сохранится в России. Судьбу брендов Actimel, Alpro, Danone предугадать сложно, так как в открытых реестрах нет информации о правах АО «Данон Россия» на данные товарные знаки. Предполагается, что если стороны сделки не договорятся, то эти бренды уйдут с российского рынка», – заключил эксперт.

Справка

ГК «Агранта» — многопрофильный холдинг, созданный в 2008 году. В состав группы входит крупнейший в России производитель мясных и молочных органических продуктов — «Агриволга». Основные мощности расположены в Ярославской области.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Долго и счастливо: какая еда продлевает молодость и здоровье
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации