Черноземье, 05 окт 2017, 18:00

Строительство кольцевой дороги в Воронеже требует миллиардных инвестиций

Полноценная Воронежская кольцевая автодорога потребует возведение как минимум одного нового моста через водохранилище.
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com
Воронежские власти снова заговорили о необходимости строительства в городе полноценной кольцевой дороги. В конце сентября губернатор Алексей Гордеев поставил задачу создать рабочую группу для оперативного решения вопросов, связанных с развитием улично-дорожной сети Воронежа. В числе приоритетных проектов на 2018 – 2026 годы значится строительство в городе кольцевой автодороги. - Увеличение пропускной способности за счёт модернизации существующей сети путём увеличения количества полос движения малоэффективно, а на ряде улиц технически не возможно из-за плотности застройки. Единственным решением, которое позволит снизить автомобильную нагрузку на основные магистрали, является строительство дублёров и создание кольцевой автомобильной дороги вокруг города, – рассказали в облправительстве по итогам совещания, посвящённого перспективам развития улично-дорожной сети Воронежа. Воронеж – один из немногих городов-миллионников, где нет полноценной кольцевой дороги. Есть два полукольца: на правом берегу – объезд Северного и Юго-Западного районов по ул. Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков, на левом берегу – 25-километровый платный участок трассы «Дон» в обход Воронежа, отреконструированный в 2014 году. По Генплану, оба полукольца к 2020 году должны быть соединены. Чтобы соединить участки кольцевой в южной части, генплан предусматривал строительство нового Южного моста (в районе перекрёстка ул. Лебедева – Новосибирская). А в северной части по генплану окружная должна «закольцеваться» в районе Отрожки железнодорожным мостом, по которому после реконструкции пустят ещё и автомобили. Активисты движения «Город и транспорт» раскритиковали Генплан за то, что он не предусматривал развития и расширения аэродрома «Балтимор». – Генплан-2008 исходил из очень странного допущения, что аэродром «Балтимор» существовать не будет, и его территория будет застроена. Строительство улицы или дороги между аэродромом и частным сектором просто невозможно. Также была абсолютно непонятна предпосылка для строительства Южного моста в одном из самых глубоких и широких мест водохранилища, – говорит сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» в Воронеже Юрий Новиков. «Город и транспорт» разработал альтернативный проект кольцевой автодороги под названием «Южный радиус». Этот проект отличается от того, что мы видим в Генплане. В частности, строительство моста «Северный-2» там не предусмотрено, а Южный мост предлагается построить на 2,5 км южнее, чем в Генплане. С проблемой загруженности городских автомагистралей сталкиваются и представители бизнеса. Как правило, в работе всех логистических компаний закладывается время, которое проведет машина в пробке. Учитывают ситуацию на дорогах и в дилерских центрах. - Безусловно, возможное строительство кольцевой автодороги, особенно Южного моста, позволит нашим клиентам минимизировать риски попадания в пробки и существенно сократить время в пути до дилерских центров. Особенно это будет актуально для жителей Юго-Западного района, а также, клиентов с Курского направления, - рассказывает генеральный директор ООО «Бизнес Кар Воронеж» Кирилл Журавлев. В муниципальной программе «Развитие транспортной системы», рассчитанной на 2014 – 2020 годы, в планах значится строительство и Южного моста, и моста «Северный-2». Причём, даже когда весной 2017 года программу скорректировали, эти пункты не убрали. Правда, тогда руководитель Департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим Оськин (в то время – ещё главный дорожник города), за чьей подписью значилась программа, объяснил, что хотя необходимость в мостах есть, денег на строительство, увы, не предвидится. – В наших планах на ближайшие два года речь о строительстве второго Северного и Южного мостов не идёт. Это многомиллиардные проекты, на которые возможно выделение федеральных средств как на объекты государственного значения,– говорил в апреле этого года Максим Оськин. Сейчас у воронежских властей появился шанс рассчитывать на федеральные средства в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», рассчитанной до 2025 года (именно по этой программе в этом году в Воронеже развернулся беспрецедентный ремонт дорог). Правда, использовать эти средства на строительство новых объектов можно будет не раньше 2019–2020 годов (когда основные дороги и улицы будут отремонтированы). А там очередь из проектов и без того уже большая. Это и Остужевская развязка, и строительство дороги-дублёра Московского проспекта через Нагорную дубраву. Дойдёт ли дело до строительства мостов – вопрос. Многое будет зависеть от того, как региональные и городские власти расставят приоритеты.
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе