Черноземье, 07 июн, 12:21

С 1 июля тарифы ЖКХ в Воронежской области вырастут на 9,8%

Повышение тарифов неизбежно, однако, по мнению экспертов, их рост поможет модернизировать жилищно-коммунальное хозяйство
Читать в полной версии
Фото: РБК Черноземье

В Воронежской области с 1 июля повысятся тарифы на жилищно-коммунальные услуги. В среднем рост составит 9,8%. Подорожание со второго полугодия было анонсировано правительством РФ еще в конце 2023 года. Почему повышение тарифа неизбежно, и как именно оно отразится на жизни воронежцев, РБК Черноземье объяснили министр тарифного регулирования Воронежской области Людмила Шелякина и доктор политических наук Дмитрий Нечаев.

По словам Людмилы Шелякиной, на рост тарифов влияет ряд факторов. Кроме роста стоимости энергоресурсов и природного газа, это подорожание сырья, материалов, повышение заработной платы. Дмитрий Нечаев на первый план выводит фактор инфляции — в этом случае отсутствие роста тарифов приведет к экономическим проблемам. Вторым важным моментом эксперт считает нахождение ресурсных организаций не в государственных руках.

Дмитрий Нечаев, доктор политических наук:

«В конце нулевых полагали, что если ЖКХ передать частному бизнесу, они все исправят. Ничего не исправили. Фактически, частные структуры, мелкие и средние, забирали ренту, реально ничего не делая для модернизации этой отрасли. Поэтому я полагаю, что и на уровне правительства, и на уровне областных министерств есть четкое понимание того, что пока ЖКХ не вернулось под управление государства, надо думать о ее развитии или о некоторой модернизации. Развитие отрасли на данный момент связано и с повышением тарифов».

Разные владельцы коммуникаций ЖКХ по-разному заботятся об оборудовании. Чем больше износ, тем больше требуется средств на поддержание работоспособности. Это приводит к тому, что тарифы разнятся не только по регионам, но и даже в границах одного субъекта, отмечают эксперты. Так, повышение по Воронежской области составит 8,9%, тогда как по соседней Белгородской — 11%. И это — именно усредненное значение.

Людмила Шелякина, министр тарифного регулирования Воронежской области:

«Невозможно сравнивать все регионы, как невозможно сравнивать, допустим, тарифы по муниципальным образованиям или по разным котельным, потому что везде разное оборудование, везде разная эксплуатация, везде разные условия. Где-то оборудование больше износилось, и требуется больше средств капиталовложения. Каждый регион готовит свои предложения и направляет их в ФАС России, а ФАС России совместно с правительством Российской Федерации рассматривает предложения по тарифам. Видимо, у коллег в Белгородской области либо реализуется какая-то масштабная инвестпрограмма, либо требуется восстановление основных средств, либо же просто было сдерживание роста тарифа или льготный тариф. Сложно говорить, что именно повлияло, но каждый рост тарифа обоснован».

Что касается Белгородской области, Дмитрий Нечаев добавил, что регион очень долго лидировал по многим показателям, уделяя большое внимание сектору экономики. При этом весьма проблемный сектор ЖКХ мог попросту «затеряться», а спустя время потребовать дополнительных средств. Также не стоит упускать из виду и то, что последние два года Белгородская область регулярно подвергается террористическим атакам: в такой ситуации правительству региона уже не до сектора экономики и не до ЖКХ. Но проблемы накапливаются, и их приходится решать.

Видео: РБК Черноземье

При этом по рациональному распределению средств на все секторы эксперты на фоне Черноземья выделяют именно Воронежскую область. И в этом есть заслуга губернатора — «промышленника» Александра Гусева — и его команды.

«За последние пять лет, к моей радости, у нас пошел процесс преодоления деиндустриализации. Я подсчитал 60 новых промышленных и агропромышленных производств. Мы возвращаем себе индустриальный статус. При этом Гусев и министерство тарифного регулирования достаточно грамотно подходят к тарифам: нет желания повысить намного, но и нет желания оставить низкими, чтобы возникли дополнительные проблемы. Сделан четкий просчет, чтобы с одной стороны не похоронить, не угробить отрасли, а с другой — чтобы не переложить тяжесть социальных проблем на население», — объяснил Нечаев.

Установленные с 1 июля тарифы не означают, что суммы в квитанциях не смогут меняться в течение года. Конечный расчет также зависит от ряда факторов.

«Оплата за ЖКХ состоит из двух составляющих. Первое — это норматив или объем потребления, если по приборам учета. Второе — это тариф. Тарифы можно проверит на сайте — у нас ест интерактивная карта. Что касается объемов потребления, то это работа с управляющими компаниями, естественно», — прокомментировала министр тарифного регулирования Воронежской области Людмила Шелякина.

Как рассказала министр, тарифы на тепловую энергию утверждаются в зависимости от системы теплоснабжения, однако все котельные разные, с разными годами выпуска и с разными потерями тепла. Новая котельная, естественно, дешевле, так как выработка КПД котла у нее намного выше. А чем выше эффективность котельной, тем ниже тариф.

Отдельно эксперты обсудили вопрос, касающийся дифференцированных тарифов на электроэнергию. Они введены для того, чтобы разделить потребление ресурса для коммерческих и для бытовых целей.

«Те, кто потребляют на коммерческие цели, будут платить дороже тариф. Есть предельный объем, которого достаточно для бытовых целей. У кого больше, кто должен платить дороже», — подытожила министр.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Сбербанк оценивает IТ-специалистов всего за один день. Как все устроено
Pro
Зачем разработчик Photoshop попросил пользователей поделиться данными
Pro
Таможня усиливает проверки и выигрывает суды: на чем ловят импортеров
Pro
Может ли в США установиться диктатура — The Economist
Pro
Почему в Японии закончился апельсиновый сок
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
Что известно о российских разработках в сфере квантовых технологий
Pro
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара