РБК Воронеж, 10 янв 2024, 13:31

В Воронеже к 2030 году хотят закупить 817 автобусов и 99 троллейбусов

Сегодня в городе не хватает 310 машин. Всего для перевозки пассажиров используют 1 220 единиц техники
Читать в полной версии
Фото: РБК Воронеж

В Воронеже собираются обновлять автобусный и троллейбусный парк. К 2030 году власти города хотят поменять 916 единиц техники. По данным пресс-службы мэрии города, сегодня среднесуточный пассажиропоток — 682,7 тыс. человек. Жителей города перевозят 1 220 единиц транспорта, не хватает 310 машин.

«Кроме того, из-за износа транспорта требуется обновлять муниципальный парк, и в 2025 году потребуется уже 550 единиц техники», — уточнили в пресс-службе мэрии Воронежа.

Власти города собираются пустить более вместительные автобусы на самых востребованных маршрутах. Еще одна цель — сократить неэффективные и дублирующие маршруты. Это должно «обеспечить более стабильную работу автобусов на городских направлениях, а также фактически увеличить провозную способность».

В августе 2023 года по поручению президента России чиновники рассчитали, сколько новых машин нужно для перевозок пассажиров. Общая потребность до 2030 года: 50 автобусов особо большого класса, 424 автобуса большого класса, 343 автобуса среднего класса. Также нужно 29 троллейбусов особо большого класса и 70 единиц электротранспорта большого класса.

До 2035 года в городе нужно обновить еще 614 единиц автобусов, среди них 50 автобусов особо большого класса, 221 автобус большого класса и 343 автобуса среднего класса.

Чиновники пытаются договориться с частными перевозчиками об увеличении класса вместимости автобусов при заключении новых муниципальных контрактов. Также сегодня обсуждают новые формы контрактов — нетто-контракты и брутто-контракты. Конкретных сроков перехода к новым моделям в мэрии города пока не называют.

Ранее РБК Черноземье сообщал, что новую схему пассажирских маршрутов разрабатывает «РосдорНИИ». Речь идет о документах транспортного планирования для Воронежской области и Воронежской городской агломерации. В июне 2023 года экспертный совет Минтранса России отправил документы на доработку. Эксперты рекомендовали подумать о сценарии с легкорельсовым транспортом, определиться с целями и обсудить социальный стандарт. Разработчик уточнял, что этот вариант рассматривали, но власти не утвердили предложенный сценарий.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Поцелуй дементора. Почему даже один нытик разрушает работу команды
Pro
Топ-менеджеру платят в среднем от ₽10 млн в год. Как нанять эффективного
Pro
Российский рынок частных облаков растет на 30% в год. Объясняем почему
Pro
Как руководителю эффективно общаться с командой. Три фокуса управления
Pro
Раньше был блат, теперь нетворкинг: почему в России нет дружбы в бизнесе
Pro
Кризис талантов в продажах: инвестируйте в систему, а не в сотрудников
Pro
Маркетплейсы уже не те: 7 причин, почему зарабатывать там стало сложнее
Pro
Пищевая жадность: почему мы переедаем и как это остановить