РБК Воронеж, 12 янв 2024, 10:19

Эксперты Минтранса РФ одобрили транспортный проект Воронежа

Специалисты утвердили документы транспортного планирования, которые касаются Воронежской области и Воронежской городской агломерации. Теперь проекты должны принять власти
Читать в полной версии
Фото: РБК Воронеж

В декабре 2023 года прошло заседание экспертного совета Минтранса РФ, на котором рассматривали документы транспортного планирования Воронежской области и Воронежской городской агломерации. В июне 2023 года их отправили на доработку, после внесенных правок специалисты приняли документы. Об этом РБК Черноземье рассказал начальник центра развития городских транспортных систем Российского университета транспорта Владимир Пащенко.

Речь идет о комплексной схеме организации транспортного обслуживания или организации дорожного движения (КСОТ и КСОДД) и программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). В документе, помимо прочего, идет речь и о создании метробуса — выделенных полосах для приоритетного проезда общественного транспорта по варианту «скоростного автобуса».

Летом эксперты Минтранса рекомендовали подумать о сценарии с легкорельсовым транспортом, определиться с целями и обсудить социальный стандарт. Тогда разработчик отвечал, что этот вариант рассматривали, но власти не утвердили предложенный сценарий. Часть замечаний экспертов касалась оформления проектов, другая — показателей и методик расчета.

Владимир Пащенко отметил: в документах как был, так и остался большой блок мероприятий по модернизации троллейбусной системы в Воронеже и проект «Городской поезд». Также разработчики актуализировали данные о ситуации на конец 2023 года.

«Добавили (вернули) раздел о построении системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) и подробнее расписали причину, почему не включили мероприятия по ЛРТ в утверждаемый сценарий: невозможно указать источник финансирования», — уточнил Владимир Пащенко.

Судя по протоколу заседания экспертного совета, к большинству разделов у экспертов вопросов не возникло. Специалисты Минтранса рекомендовали добавить раздел о состоянии объектов инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования и транспортно-пересадочных узлов всех видов транспорта Воронежа, включить данные о грузообороте и доработать графическую информацию.

За документы транспортного планирования Воронежа и Воронежской области проголосовали 12 экспертов, два — против, один воздержался. За КСОДД Воронежской городской агломерации выступили восемь специалистов, пять — против, двое воздержались.

По итогам заседания экспертный совет «рекомендовал уполномоченным органам государственной власти региона согласовать» документы. Если проекты утвердят, планы по модернизации транспорта начнут воплощать в жизнь.

Ранее РБК Черноземье сообщал: на проект воронежского метробуса нужно около 27 млрд рублей. На эти деньги построят обособленную проезжую часть длиной около 14 км, выделенные полосы по оси (16 км) и в правой части дорог (26,6 км). Для пассажиров создадут 62 остановки и 110 комплексов специализированных посадочных площадок. Также нужно будет построить новый путепровод на Московском шоссе (в створе автодороги А-134) на повороте в поселок Ямное.

Дорогу для скоростного движения общественного транспорта проложат от главного корпуса ВГУ до остановки «Памятник славы», а потом — до аэропорта. Если проект согласуют, первую очередь хотят закончить в 2025 году, вторую — до 2030 года.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны