РБК Воронеж, 12 янв, 10:19

Эксперты Минтранса РФ одобрили транспортный проект Воронежа

Специалисты утвердили документы транспортного планирования, которые касаются Воронежской области и Воронежской городской агломерации. Теперь проекты должны принять власти
Читать в полной версии
Фото: РБК Воронеж

В декабре 2023 года прошло заседание экспертного совета Минтранса РФ, на котором рассматривали документы транспортного планирования Воронежской области и Воронежской городской агломерации. В июне 2023 года их отправили на доработку, после внесенных правок специалисты приняли документы. Об этом РБК Черноземье рассказал начальник центра развития городских транспортных систем Российского университета транспорта Владимир Пащенко.

Речь идет о комплексной схеме организации транспортного обслуживания или организации дорожного движения (КСОТ и КСОДД) и программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). В документе, помимо прочего, идет речь и о создании метробуса — выделенных полосах для приоритетного проезда общественного транспорта по варианту «скоростного автобуса».

Летом эксперты Минтранса рекомендовали подумать о сценарии с легкорельсовым транспортом, определиться с целями и обсудить социальный стандарт. Тогда разработчик отвечал, что этот вариант рассматривали, но власти не утвердили предложенный сценарий. Часть замечаний экспертов касалась оформления проектов, другая — показателей и методик расчета.

Владимир Пащенко отметил: в документах как был, так и остался большой блок мероприятий по модернизации троллейбусной системы в Воронеже и проект «Городской поезд». Также разработчики актуализировали данные о ситуации на конец 2023 года.

«Добавили (вернули) раздел о построении системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) и подробнее расписали причину, почему не включили мероприятия по ЛРТ в утверждаемый сценарий: невозможно указать источник финансирования», — уточнил Владимир Пащенко.

Судя по протоколу заседания экспертного совета, к большинству разделов у экспертов вопросов не возникло. Специалисты Минтранса рекомендовали добавить раздел о состоянии объектов инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования и транспортно-пересадочных узлов всех видов транспорта Воронежа, включить данные о грузообороте и доработать графическую информацию.

За документы транспортного планирования Воронежа и Воронежской области проголосовали 12 экспертов, два — против, один воздержался. За КСОДД Воронежской городской агломерации выступили восемь специалистов, пять — против, двое воздержались.

По итогам заседания экспертный совет «рекомендовал уполномоченным органам государственной власти региона согласовать» документы. Если проекты утвердят, планы по модернизации транспорта начнут воплощать в жизнь.

Ранее РБК Черноземье сообщал: на проект воронежского метробуса нужно около 27 млрд рублей. На эти деньги построят обособленную проезжую часть длиной около 14 км, выделенные полосы по оси (16 км) и в правой части дорог (26,6 км). Для пассажиров создадут 62 остановки и 110 комплексов специализированных посадочных площадок. Также нужно будет построить новый путепровод на Московском шоссе (в створе автодороги А-134) на повороте в поселок Ямное.

Дорогу для скоростного движения общественного транспорта проложат от главного корпуса ВГУ до остановки «Памятник славы», а потом — до аэропорта. Если проект согласуют, первую очередь хотят закончить в 2025 году, вторую — до 2030 года.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop
Pro
Точность до 90%: как ИИ устанавливает цены на квартиры в новостройках