РБК Воронеж, 12 окт 2023, 15:25

Для комбинатов благоустройства Воронежа закупят 23 машины за ₽150 млн

Комбинаты благоустройства обеспечены техникой, но испытывают кадровый голод
Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В Воронеже готовятся к уборке улиц зимой: для комбинатов благоустройства города закупают новую технику. До конца 2023 года им поставят 23 единицы техники на общую сумму в 150 млн руб. Сегодня передали уже 30% техники, рассказал руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Воронежа Олег Котов на заседании постоянной комиссии гордумы Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству 11 октября.

«Зимой будут использовать 340 единиц техники. В том числе, 49 тракторов с щетками, 80 пескоразбрызгивателей, 16 грейдеров, 16 снегопогрузчиков, 38 фронтальных погрузчиков, плюс самосвалы и малогабаритная уборочная техника», — рассказал Олег Котов.

Фото: официальный сайт Воронежской городской Думы

Чиновник подчеркнул, что 9 и 10 ноября пройдет комиссионная проверка готовности коммунальной техники. Олег Котов заметил, что с 1 ноября комбинаты благоустройства переводят на зимний круглосуточный режим работы. Также руководитель управления дорожного хозяйства рассказал, что рабочие заготовят больше 92 тыс. т песко-соляной смеси, чтобы посыпать дороги зимой. Сегодня готово уже 76% нужного объема. Зимой к уборке улично-дорожной сети привлекут 433 человека.

«В текущем году планируем закупить более 1200 тыс. т литой смеси для поддержания улично-дорожной сети и ремонта асфальта. Это примерно вдвое больше, чем в предыдущий сезон. Почему такой объем: у основной части магистральных улиц, которая до этого была на гарантийном обслуживании, срок гарантии истек. Поэтому с учетом возможных дефектов решили заготовить такой объем», — пояснил Олег Котов.

В своем выступлении руководитель МБУ «Комбинат благоустройства Центрального района» Андрей Нестеров заметил, что в парке техники не хватает трех комбинированных дорожных машин. Руководитель комбината Левобережного района Николай Аристов рассказал, что для уборки нужно 16 комбинированных дорожных машин, но пока у них есть только шесть. Он подчеркнул, что их «катастрофически не хватает». Также Николай Аристов попросил выделить самосвалы и крупногабаритную технику.

Глава МБУ «Комбинат благоустройства Ленинского района» Константин Дундуков заметил, что основная проблема у всех общая, и это не финансирование, а кадры. Он объяснил, что техники, которая есть у комбината, вполне хватает, но нет достаточного числа водителей, грузчиков и трактористов. Руководители комбинатов сообщили, что летом рабочие получают 45-50 тыс. руб., а зимой — от 55 тыс. руб.

Фото: официальный сайт Воронежской городской Думы

Депутаты гордумы напомнили, что ранее предлагали выделить общежитие и привлекать к работе в комбинатах благоустройства сельхозработников. Сотрудники АПК, у которых нет сезонной работы, могли бы помочь в уборке города. Председатель комиссии Александр Сысоев подытожил, что решением проблемы может стать не только общежитие, но и съемные квартиры для работников.

«Комбинаты сегодня готовы к зиме. Например, если брать Ленинский район, от которого я избран, могу сказать, что он полностью готов к зиме. Закупили новую технику, старую отремонтировали и еще ждем торгов еще на две единицы уборочного автотранспорта. К концу ноября ее поставят. Сам комбинат с каждым годом показывает все лучшие и лучшие результаты. Единственная проблема — кадровый голод. Особенно не хватает трактористов: они работают в селах или ушли на специальную военную операцию. Новых кадров, к сожалению, нет. Постоянно идет набор, но рабочих не хватает. А если говорить об оборудовании и технике, этим комбинат полностью укомплектован», — заявил член постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Андрей Зачупейко.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
4 сценария применения YandexGPT в работе айтишника с примерами промптов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Глицин не поможет: как бороться с провалами в памяти
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством