Платные парковки в Воронеже, 18 мая 2017, 08:33

Одной крови: как организованы платные парковки в Черноземье

Кто обслуживает парковочное пространство и сколько это стоит
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Мэрия Липецка сделала первый шаг к организации в городе платного парковочного пространства. Мэр Сергей Иванов подписал постановление, определяющее список из 22 улиц, где будет введена платная парковка. Предполагается, что к проекту будет привлечен частный инвестор. Корреспондент РБК-Черноземье вспомнила, как организовывали платные парковки в других городах Черноземья.

Воронеж: концессия

В Воронеже мэрия активно использует такую форму государственного-частного партнерства как концессия. Концессионеру уже отдали водоканальное хозяйство («РВК-Воронеж»), городские власти объявили конкурс по концессии крупнейшего подземного перехода, планируется поиск инвестора для городских парков и теплосетей. Конкурс на заключение концессионного соглашения по развитию в центре Воронежа платного парковочного пространства мэрия объявила 28 февраля. Ожидается, что инвестор вложит в проект от 100 до 160 млн рублей. Минимум 25% от выручки будет получать мэрия, в ходе торгов ее доля может вырасти. После того, как концессионер окупит инвестиции, власти надеются получать не менее 40% его выручки в счет концессионной платы. Согласно проекту концессионного соглашения, будут созданы 6 тыс. парковочных мест на 52 улицах в центре города. Инвестор должен купить программное обеспечение, установить не менее десяти паркоматов и планшетных и мобильных комплексов фиксации, не менее 200 информационных щитов. Мэрия передаст концессионеру нежилое помещение под центр мониторинга и управления парковками.

Заявки на конкурс подали четыре компании. К участию допустили одно ООО «Городские парковки». Заявки остальных участников конкурса комиссия отклонила из-за неправильного оформления. Одна из заявившихся компаний попыталась оспорить конкурс, но УФАС отклонил жалобу. До 19 июля ООО «Городские парковки» должны предоставить городским властям конкурсное предложение. Решение о заключении концессионного соглашения в мэрии примут до 26 июля.

Белгород: муниципальное учреждение

В Белгороде платные парковки начали действовать с 24 ноября 2015 года. Их администратором является муниципальное казенное учреждение «Белгородское парковочное пространство» (МКУ «БПП»), и все доходы от деятельности парковок поступают в городской бюджет. Однако, сервисным и техническим обслуживанием парковок занимается то же ООО «Городские парковки», чья заявка оказалась единственной на воронежском конкурсе. Осенью 2016 года фирма выиграла торги БПП, стоимость контракта составила 6,4 млн рублей. В ноябре 2015 года фирма побеждала в аналогичных торгах на 11,4 млн рублей. Оба контракта заканчивались в феврале 2017 года.

В городе работают 192 парковки на 2,3 тыс. парковочных мест. Стоимость часа — 30 рублей, с 20 до 8 часов и в выходные — бесплатно.

Курск: инвестиционное соглашение

Платные парковки в Курске заработали 15 июня 2016 года. Инвестором проекта выступило ПАО «Ростелеком». В марте 2016 года «Ростелеком» заключил контракт с ООО «Городские парковки» на оборудование и эксплуатацию парковочного пространства. Его сумма составила 44 млн рублей, срок действия — до 22 мая 2017 года.

В Курске 85 платных парковок на 1,1 тыс. мест. Один час стоит 30 рублей, бесплатно можно парковаться с 20 до 8 часов и в выходные.

Орел: разработка проекта

Городские власти Орла начали заинтересовались проектом платных парковок в 2014 году. Летом 2015 года управление архитектуры приступило к разработке их вариантов размещения и организации. В сентябре 2015 года вице-мэр Игорь Тарасов назвал первые параметры будущих парковок: их предполагалось разместить на Привокзальной площади, улице Карла Маркса, в районе ЦУМа и рядом со зданиями городской и региональной администраций. Инвестиции в проект Игорь Тарасов оценил в 40 млн рублей. Стоимость стоянки, по его оценке, должна была составить 20-30 рублей в час, с 20 до 8 часов — бесплатно.

В апреле 2017 года мэр Орла Андрей Усиков подписал постановление о создании платных парковок, аналогичное документу, утвержденному 11 мая главой Липецка. Муниципалитет создал пять парковочных зон, в которые вошли 27 улиц областного центра. Как и в Липецке, орловское постановление не устанавливает конкретный способ организации парковочного пространства и стоимость часа стоянки.

Против создания платных парковок в Орле на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения 15 мая выступил губернатор Вадим Потомский.

— Я понимаю, что все это модно, сегодня это в ряде субъектов идет, но, я считаю, не в дотационных. Не с нашим уровнем доходов населения устраивать платные парковки, чтобы и здесь еще с людей что-то просить, — привело слова главы региона «Орловское информбюро».

Липецк: разработка проекта

Власти Липецка уже не раз заявляли, что парковками будет заниматься частный инвестор. Городская администрация в январе представила депутатам «дорожную карту» проекта, который предусматривает две парковочные зоны на 548 и 957 мест. Городские власти будут отвечать за разработку нормативной базы, взаимодействие с ГИБДД и судебными приставами и уборку прилегающей к парковкам территории. Частный инвестор будет отвечать за электронную инфраструктуру: паркоматы, камеры видеонаблюдения и системы электронной оплаты. Оплатить парковку можно будет через паркоматы, терминалы быстрой оплаты, мобильное приложение или интернет-сайт. Как будут организованные потоки, чиновники тоже пока не решили. Расходы — около 40 млн рублей — по установке паркоматов и созданию остальной инфраструктуры возьмет на себя инвестор (по данным РБК-Черноземье, им может стать «Ростелеком»), которого определят на торгах. Кроме того, за счет его средств предполагается установить шлагбаумы на въезде во дворы домов на улицах, где появятся платные машиноместа. Доходы от сбора платы за парковки инвестор разделит с городскими властями.

По словам липецкого вице-мэра Дмитрия Аверова (до ноября 2016 года возглавлял региональный филиал ПАО «Ростелеком»), муниципальные власти будут учитывать опыт Воронежа, Белгорода и других соседних городов.

— В настоящее время прорабатываются различные варианты реализации проекта — как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных средств. Мы внимательно следим за тем, как подобные процессы идут, в том числе, в ближайших к Липецку городах — Белгороде, Воронеже, других. Учитываем плюсы и минусы. Для города, безусловно, предпочтительной была бы реализация инвестиционного проекта за счет внебюджетных средств, возможно, концессионное соглашение. В любом случае для решения организационных вопросов потребуется определенное время, — отметил он.

ООО «Городские парковки», которое имеет отношение к организации платных парковок в Белгороде, Курск и Воронеже (всего— в 15 регионах России) занимается разработкой информационных систем по управлению платным парковочным пространством. По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Городские парковки» зарегистрировано в Белгороде в 2013 году. Уставный капитал — 10 тыс. рублей, 80% принадлежат Валерии Строковой, 20% — Ирине Рублевой. В 2015 году выручка составила 78,1 млн рублей, чистый убыток – 2,7 млн рублей. Компания заключила 20 госконтрактов на 369 млн рублей, все связаны с обслуживанием платных парковок.

Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg