Воронежская область, 20 сен 2016, 15:27

«Многие видят в IT новую нефть»: как развивается цифровой рынок Воронежа

Участники «РИФ-Воронеж»-2016 рассказали об основных тенденциях в отрасли
Читать в полной версии

Объем воронежского рынка IT-индустрии составляет 8 млрд рублей, но по уровню цифровизации областной центр находится лишь на 15 месте среди российских городов-миллионников. Эти данные прозвучали на интернет-форуме «РИФ-Воронеж»-2016. Корреспондент «РБК-Черноземье» выяснила у представителей региональной IT-индустрии, почему город отстает от Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска и каковы тенденции развития локального интернет-рынка.

Что происходит с воронежским IT-сообществом

Игорь Иванов, директор студии поискового маркетинга Semantic Digital:

– Мы ниже уровня Краснодара, Ростова по оборотам компании, рекламодателям, проникновению. Воронеж поздно начал развиваться в IT-индустрии. По многим показателям мы проигрываем, хотя репутация воронежских компаний выше. К тому же, нас в городе много столичных филиалов. Но почему-то на данный момент рынок не развивается.

Вячеслав Федосеев, CEO компании веб-разработки Doctornet.pro:

– В 2015 году начались проблемы в IT-рынке в целом. Более 30 компаний больше не существуют. А ведь ранее они были уважаемыми игроками на рынке. Но с апреля ситуация начала стабилизироваться. А сегодня уже чувствуется позитивный тренд. Появились деньги в бизнесе, поэтому их начинают тратить на маркетинг и реинвестировать в автоматизацию.

Александр Сапрыкин, директор по развитию рекомендательного портала LikenGo:

– Рынок растет и развивается. В IT многие видят «новую нефть», в которую нужно вкладываться. Важно не отставать от других регионов. Хорошо, что у нас появляется поддержка: государство начинает интересоваться IT. К тому же Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) регулярно проводит мероприятия и всячески поддерживает молодые команды. Это та молодая кровь, которая должна прийти в IT-индустрию и сделать там рывок.

Алексей Филиппов, директор портала LikenGo и организатор «РИФ-Воронеж»

– У Воронежа хороший потенциал. Все ждут какого-то взрыва, потому что накапливается критическая масса знаний и компаний. Сначала эти компании конкурировали между собой, потом начали объединяться, договариваться и формировать IT-сообщества. Сегодня в Воронеже идет такое же движение на IT-рынке, которое было в Москве лет пять назад. Можно сказать, что мы отстаем от крупных IT- центров, но уже понемногу их догоняем. Показатели у нас выше, а значит потенциал больше.

Справка

Объем воронежского рынка IT составляет около 8 млрд рублей (более 1,1% областного ВРП). Всего в сфере информационных технологий в Воронежской области заняты около 5 тыс. человек. Их заработная плата составляет в среднем от 40 до 125 тыс. рублей – это намного выше средней по региону (25,8 тыс. рублей). Хотя бы раз в месяц в сеть выходят 64% жителей области, 46% воронежцев хотя бы раз в месяц пользуются для подключения к интернету мобильными устройствами.

Как кризис повлиял на IT-сообщество

Вячеслав Федосеев:

– Во время кризиса все начинают оптимизировать свои расходы. В IT-шном мире это понятие называется «резать косты» – уменьшать затраты. Интернет позволяет увидеть, как расходуются средства. Начальство увольняет трех менеджеров и, например, инвестирует средства в баннеры. Так можно получить статистику и аналитику, а значит, понять, в какую сумму обошлось привлечение одного пользователя. На этих данных можно построить полноценный бизнес-процесс. Поэтому роль интернета в период кризиса постоянно растет.

Роман Малчевский, основатель digital-агентства Interactive:

– В кризисной ситуации интернет-рынок в отличие от других каналов продвижения действительно растет. В первую очередь, он дает близость к клиентам. Люди понимают, что бюджет нужно вкладывать не в имидж, а в реальную конверсию.

Александр Сапрыкин:

– Рынок растет не так быстро, как хотелось бы, но и не деградирует. Кризис – это снижение платежеспособности населения и предпринимателей. Допустим, наши клиенты – это представители малого бизнеса. Когда им сложно, происходит оптимизация – люди обращаются к тем каналам, которые эффективны. Например, размещают рекламу в интернете, а не в газетах и журналах. Интернет – самый эффективный канал.

Игорь Иванов:

– Некоторые отрасли, например, реклама в интернете даже растут. Сокращение всего IT-рынка возможно, наверное, лишь в случае падения атомной бомбы.

Алексей Филиппов:

– Рост наблюдается за счет перераспределения бюджетов в сторону интернета. В наше время интернет – инструмент экономии для компаний.

Что будет с воронежским IT-сообществом дальше

Алексей Филиппов:

– Сейчас сложно говорить про тенденции, потому что время экономически неспокойное. Многие компании ищут возможность набрать зарубежных заказчиков. На «РИФ-Воронеж» мы попытались задать для региона некоторые тенденции. Очень перспективен интернет вещей, Big Data. Интернет начинает проникать в офлайн. Пример с такси. Мы можем вызвать его через интернет. Эти направления снимают массу проблем. Уже не нужен штат диспетчеров, бухгалтеров, ведь штат повышает стоимость услуги. Те же тенденции и в медицине, и в банковских отраслях. Интернет проникает во все сферы жизни.

Вячеслав Федосеев:

– Динамика на рынке позитивная. Ситуация значительно улучшилась, по сравнению с той, которая была год-два назад. Более качественные профессионалы выходят из вузов. Появляется больше потребителей на локальном рынке. Раньше мы 95% работы выполняли совместно с Москвой и с зарубежными странами. И только 5% обращений – клиенты из Воронежа и близлежащих областей. Сейчас количество работ на локальном уровне достигает 20%. Это говорит о том, что в регионы приходит понимание важности технологий и автоматизации бизнеса.

Роман Малчевский:

– Самая главная тенденция – это рост интернет-грамотности. Это то, чего не хватает в Воронеже. Регион отстает от Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Казани. Через два-три года мы догоним. Нужно образовывать население и IT-специалистов. И обязательно внедрять 4G!

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов