Черноземье, 20 сен 2019, 17:07

В Воронежской области появилось три поста весогабаритного контроля

В регионе установили новые стационарные автоматизированные посты весогабаритного контроля. Пункты монтировали в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба компании «Фабрика информационных технологий»

Пункты автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) установили по инициативе Департамента дорожной деятельности Воронежской области. Установка таких постов – одно из условий аукциона на ремонт дорог в Воронежской области. Торги выиграло ООО «Россошанское дорожное строительное управление №1» в сентябре 2018 года. Общая сумма контракта составила 470,8 млн рублей. Организация привлекла в качестве субподрядчика компанию «Ростелеком». Ростелеком поручил монтаж и установку постов ООО «Городские технологии», которое входит в группу «Фабрика информационных технологий» (ФИТ), имеющую опыт аналогичного проекта в Белгородской области.

Подобных постов АСВГК в Воронежской области не было. До этого в Черноземье проект реализовался только в Белгородской области. В Воронежской области автоматизированные посты смонтированы в Каширском районе на 21 километре трассы М-4 «Дон»- Колодезный, и в Острогожском районе на 104 и 118 километрах трассы Воронеж – Луганск.

В перспективе автоматизированный весогабаритный контроль транспортных средств решает две ключевые задачи: предохраняет дороги от разрушения и создает безопасные условия для участников дорожного движения. Росавтодор подсчитал, что каждый третий грузовик нарушает нормативы по весу, а перегруз в среднем составляет около 30%.

Автоматизированные весогабаритные пункты «взвешивают» и «обмеряют» грузовые автомобили движущиеся в общем потоке машин. Результаты измерений попадают в базу данных. Там происходит их обработка. Если у грузовика есть перевес или негабаритный размер, то эксперты проверяют его по базе специальных разрешений на перевозку грузов. Если у автомобиля разрешения нет, или реальные параметры ТС (груза) превышают указанные в разрешении, то перевозчику выписывается штраф.

Фото: пресс-служба компании «Фабрика информационных технологий»

Датчики распознают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, расстояние между осями, габариты и скорость автомобиля. А камеры фиксируют госномер грузовика, что позволяет определить его владельца.

«Когда мы внедряли систему в Белгородской области, то увидели, что перевозчики делятся на два типа. Одни контролируют вес груза и получают разрешения на перевозки, а другие – объезжают посты или закрывают номера автомобилей от камер. Мы хотим помогать первым и следить за вторыми. Для этого у нас есть механизмы, состоящие из программных и аппаратных средств, которые позволяют выявлять нарушителей и передавать их данные в контролирующие органы», – сообщил руководитель проекта АСВГК группы ФИТ Иван Глушко.

Специалист также отметил, что кроме решений по борьбе с нарушителями в воронежской АСВГК применяется технология контроля качества измерений уникальная не только в России, но и в мире, так как является единой системой по анализу качества измерений, и помогает прогнозировать возникновение ошибок.

«Мы строим не отдельные посты весового контроля, а создаем единую региональную систему. У нас единственное в России решение по независимому анализу качества работы этих постов. Это сложная автоматическая модель, которую мы полтора года строили и тестировали. Мы контролируем качество измерений веса на постах контроля фактически в режиме онлайн, прогнозируя необходимость проведения сервисных работ и анализируя риск возникновения случайных ошибок от воздействия третьих лиц. Это уже работает в Белгороде на шести постах», - рассказал Иван Глушко.

Pro
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху