Черноземье, 20 окт 2017, 11:44

Появление кольцевой дороги и развязок в Воронеже оценили в 34 млрд рублей

Дорожники подготовили принципиальную схему будущей кольцевой дороги.
Читать в полной версии

Представители областного департамента транспорта и автомобильных дорог и городского управления дорожного хозяйства подробно рассказали о планах по строительству Воронежской кольцевой автодороги (ВКАД). Как оказалось, у областных и городских властей готова принципиальная схема будущей окружной трассы, а также проект строительства участков городских магистралей, которые помогут разгрузить город от пробок.

Всего на все работы по строительству новых дорог и мостов в ценах сегодняшнего дня, по подсчётам дорожников, нужно около 34 миллиардов 130 миллионов рублей. Для сравнения годовой бюджет Воронежской области сейчас составляет около 78 миллиардов рублей. Однако это планы не на один год, а как минимум до 2026 года. 

Общественники предупреждают, что цена строительства новых мостов и дорог может оказаться сильно занижена. Конечная цена строительства может оказаться намного выше, чем 34 миллиарда рублей.

- Любой такой проект, цена которого начинается от 1 миллиарда рублей, можно смело называть - мегапроектом. Строительство мостов и новых дорог в Воронеже или туннеля под Ла-Маншем объединяет одно - перерасход заявленных на начальном этапе средств и непрозрачность для общественности. Строители специально занижают ценник, чтобы привлечь инвесторов. Когда уже строительство будет начато, стоимость возрастет, но деваться будет некуда. Придется увеличивать бюджетное финансирование или пытаться попасть в федеральную программу, - рассказал руководитель воронежского отдела НКО “Город и транспорт” Андрей Фурсов.

Работы, как рассказал исполняющий обязанности руководителя управления дорожного хозяйства воронежской мэрии Олег Котов, условно разделены на три этапа. На первом этапе планируется превратить улицу Солнечную в полноценный дублёр Московского проспекта – за счёт расширения проезжей части. А также построить путепровод или тоннель по улице Циолковского, который свяжет район ВАИ с ВОГРЭСовским мостом. Это позволит разгрузить улицу Лебедева, которая в последние годы в часы пик не справляется с транспортным потоком. В план первоочередных мероприятий также включено строительство развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева.

На втором этапе, как рассказали дорожники, планируется приступить непосредственно к строительству недостающих участков кольцевой автодороги. В частности, построить дублер улицы Ломоносова, проложив дорогу по Нагорной дубраве. А также магистраль мимо аэродрома «Балтимор», которая после пересечения с улицей Острогожской спустится к водохранилищу, где появится новая набережная (своеобразный дублёр улицы Острогожской). 

К третьему этапу дорожники отнесли строительство Южного и нового Северного моста. Причём, как предположил Олег Котов, эти мосты могут быть построены в рамках программы государственно-частного партнёрства. То есть, проезд по ним, вполне возможно, будет платным.

 
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе