Черноземье, 24 сен 2018, 18:30

Девять компаний Черноземья вошли в рейтинг 500 крупнейших предприятий РФ

РБК представил рейтинг 500 крупнейших по выручке компаний России.
Читать в полной версии
Фото: пресс-центр компании "Агро-Белогорье"

РБК 500

Целью составления рейтинга стало выявление крупнейших российских компаний, которых характеризует выраженная отраслевая принадлежность, и анализ экономических процессов, происходящих в отраслях экономики на основании составленного списка.

В РБК 500 приняли участие головные компании операционных холдингов, готовящие консолидированную отчетность, где учтены показатели как материнской компании, так и ее дочерних структур. В том случае, если компания не публикует консолидированную отчетность или не предоставляет данные консолидированной или управленческой отчетности, могут быть приведены оценочные финансовые показатели.

В рейтинге участвуют ассоциированные компании и совместные предприятия, где головная компания имеет значительное влияние, но не осуществляет повсеместный контроль. Основным показателем РБК 500, на основании которого осуществлялось ранжирование компаний, стала выручка без НДС, акцизов и экспортных пошлин.

Суммарная выручка компаний, которые стали участниками РБК 500 по итогам 2017 года, составила около 72,3 трлн рублей, что на 9,07% больше итоговой выручки компаний – участников рейтинга прошлого года. Органический рост суммарной выручки компаний РБК 500 по сравнению с прошлым годом тоже вырос и составил 9,6% (в рейтинге 2017 года – 5,02%) .

Топ-5 рейтинга РБК 500 как и в прошлом году занимают «Газпром» (чистая выручка 6 546 млрд руб.), «ЛУКОЙЛ» (чистая выручка 5 475 млрд руб.), «Роснефть» (чистая выручка 5 030 млрд руб.), «Сбербанк России» (чистая выручка 3 133 млрд руб.), «Российские железные дороги» (чистая выручка 2 252 млрд руб.).

Нижняя планка вхождения в рейтинг 2018 года составила 17,8 млрд руб. (в прошлом году – 17,4 млрд руб.). По итогам года больше всего участников рейтинга потеряла нефтегазовая отрасль – восемь компаний, причиной частично являются сделки M&A. Также рейтинг покинули шесть представителей инфраструктурной отрасли, а участником с высокими показателями, выбывшим из рейтинга из-за падения выручки, стала фармацевтическая компания.

Если говорить о процентном соотношении географии рейтинга РБК 500, то 67,8 % принадлежит Москве; 4 % - Краснодарскому краю; 3,6 % относятся к Санкт-Петербургу; 3% - к Московской области, а 2,8 % - к Республике Татарстан. Оставшиеся 18,9 % составляют остальные регионы России.

Среди участников рейтинга наибольшее количество компаний представляет сектор торговли (53 компании), однако при этом количество ретейлеров остается неизменным: смена лидирующих позиций произошла из-за уменьшения количества представителя сектора финансов.

Представители Черноземья

В рейтинг РБК 500 попали девять компаний Черноземья из Белгорода и Белгородской области, Липецка и Курска.

На 115 месте рейтинга расположилась группа компаний «Эфко» - представитель сектора сельского хозяйства и продуктов питания. По сравнению с прошлым годом «Эфко» потерял несколько позиций, опустившись со 107 на 115 место. Ключевыми брендами «Эфко» являются Altero и «Слобода». В 2015 году компания вошла в перечень системообразующих организаций. Выручка «Эфко» в 2017 году составила 109 млрд руб., прибыль – 1,400 млрд руб. (на 13 % выше по сравнению с 2016 годом).

Фото: пресс-центр компании "Эфко"

Группа компаний «Агро-Белогорье» заняла 185 строчку рейтинга РБК 500, поднявшись на 10 позиций по сравнению с 2016 годом. Сельскохозяйственный холдинг основан в Белгородской области и объединяет в себе 20 свинокомплексов, две зерновые компании, три комбикормовых завода и хлебоприемных предприятий, молочную компанию, два перерабатывающих предприятия, торговый дом и несколько вспомогательных предприятий. Выручка «Агро-Белогорье» в 2017 году – 65 млрд руб.

На 311 строчке рейтинга расположился, упав по сравнению с прошлым годом на 29 позиций, белгородский агрохолдинг «Приосколье». Компания является крупнейшим в России производителем мяса птицы. Агрохолдинг выпускает продукцию под брендами «Приосколье», «Однажды в деревне», «Славная марка», «Куриные деликатесы» и др. Основные активы предприятия сосредоточены на территории Белгородской области. По сравнению с 2016 годом прибыль предприятия снизилась на 57 % и составила 0,859 млрд руб.

Фото: пресс-центр компании "Агро-Белогорье"

Корпорация Гринн отметилась на 325 позиции рейтинга. Многопрофильный холдинг был создан в 1992 году. В его структуре сеть гипермаркетов и супермаркетов «Линия», торгово - развлекательный комплекс «Мега Гринн» и торговый молл. Корпорация также развивает туристический бизнес (гостиницы в Орле и Курской области, туристический многофункциональный комплекс «Гринн»). Также в состав холдинга входит сеть ресторанов. Прибыль Корпорации Гринн в 2017 году составила 0,071 млрд руб.

415 строчка – компания «Европа», в составе которой более 50 торгово-развлекательных центров расположенных в Центральном Федеральном округе. Прибыль предприятия понизилась на 36 % по сравнению с прошлым годом и составила 0, 415 млрд руб.

Белгородский торговый дом «Белая Птица» занял 434 место в рейтинге РБК 500. В состав холдинга холдинг входят зерновая компания, завод по производству комбикормов, три репродуктора, инкубаторий, восемь птицефабрик и предприятие по убою и переработке мяса птицы. Выручка предприятия на 2017 год составила 22 млрд руб., что на 2% выше по сравнению с прошлым годом.

Между 454 и 455 позицией рейтинга расположился липецкий «Индезит Интернэшнл» - компания, представляющая сектор электроники. «Индезит Интернэшнл» находится в рейтинге без присвоения позиции, согласно методике расчета, применяемой при составлении РБК 500. Прибыль предприятия за 2017 год составила 1,482 млрд руб. ( на 54 % выше по сравнению с 2016 годом).

Фото: пресс-центр компании "Приосколье"

Белгородская сбытовая компания «Белгородэнергосбыт», являющаяся правопреемником созданного в 1963 году «Белгородского энергосбыта», поднялась на несколько позиций по сравнению с прошлым годом и занимает 473 место. Компания обслуживает более 620 тысяч абонентов. Несмотря на рост в рейтинге, прибыль «Белгородэнергосбыта» упала на 13 % по сравнению с прошлым годом и составила 0,008 млрд руб.

Последней компанией Черноземья, попавшей в рейтинг РБК 500, стал старооскольский кондитерский холдинг «Славянка», объединяющий четыре предприятия по производству сладостей: фабрику им. Н.К. Крупской, кондитерские фабрики «Славянка», «Волжанка» и «Конфи», а также фабрику по переработке какао-бобов, завод по производству упаковки, механический завод с литейным цехом и машиностроительным производством. Сеть фирменных магазинов «Славянка» насчитывает около 160 точек продаж, компания экспортирует продукцию в 18 стран. Кондитерское объединение «Славянка» попало почти в самый конец рейтинга – 484 место, показатели прибыли предприятия уменьшились на 89 % и составили 0,052 млрд руб.

Светлана Свиридова, декан инженерно-экономического факультета Воронежского опорного университета, доктор экономических наук:

"Рейтинги крупнейших российских компаний с выраженной отраслевой принадлежностью являются важными и актуальными для российских регионов, поскольку показывают текущее состояние и перспективы развития ключевых отраслей, достижение стратегических показателей, приоритеты структурной трансформации в регионе. В том случае, если компании являются национальными и работают в разных регионах, рейтинги отражают вектор и тенденции развития страны, возможности роста конкурентоспособности на мировом рынке по прорывным технологиям. Ежегодное составление рейтингов позволит анализировать экономические процессы в разрезе динамики развития важнейших для национальной экономики и национальной безопасности России".

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.