Воронежская область, 30 мая 2017, 08:32

Воронеж будущего: как создать в Черноземье комфортный город

В рамках фестиваля «Велогород» прошел круглый стол, посвященный проблемам мегаполиса
Читать в полной версии
Фото: Роман Демьяненко

Фестиваль «Велогород» — новый формат традиционной для города «Велоночи» — 27 мая собрал 4,8 тыс. участников. В рамках фестиваля на Адмиралтейской площади прошел круглый стол, в рамках которого общественники попытались определить критерии, которым должен соответствовать Воронеж как город будущего. По мнению участников круглого стола, этому поможет развитие общественного транспорта, велоинфраструктуры, активное позиционирование города как туристического центра и привлекать ко всем переменам воронежцев.

Правильное позиционирование города

Лидер движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов отметил, что тенденции развития мегаполисов и их стремление к укрупнению приведут к тому, что через 20-30 лет в России останется не более 15-17 крупных городов, остальные начнут терять свою значимость.

— Воронеж должен занять лидирующее положение наряду со столицами, встать в один ряд с Санкт-Петербургом, Москвой и Ростовом, войти в число городов, куда интересно и комфортно было бы приезжать. Это позволит привлекать новых людей и новый бизнес и стимулировать таким образом развитие Воронежа. Сейчас 95% туристов поглощают Москва, Санкт-Петербург и города Золотого кольца.

Где найти туристические точки роста для Воронежа

Участники круглого стола отметили, что нужно активнее популяризировать городские памятники и туристические достопримечательности. С этим в городе пока есть проблемы.

— В Воронеже есть красивейшее видовое место, которое могло бы стать точкой притяжения туристов — Адмиралтейская площадь. Но добраться до нее можно только на машине. По набережной до площади не пролегает ни один маршрут общественного транспорта, — отметил сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Удобный общественный транспорт

По мнению Юрия Новикова, городу будущего необходим комфортный общественный транспорт, который был бы нацелен не на получение прибыли, а ориентировался бы на потребности пассажиров. Первый шаг к этому — переход на электронную оплату проезда.

— После отмены «Народного маршрута» в Воронеже не осталось общественного транспорта, только коммерческий, даже если говорить о муниципальном. Водители за рулем коммерческого транспортного средства заняты погоней за рублем. И нет таких правил, которые бы они не нарушили, чтобы перехватить у конкурентов двух пассажиров. У водителей первым делом нужно отобрать кассу и обеспечить им хорошую зарплату, уровень которого зависел бы и от безаварийности вождения.

Что будет с безналичной оплатой проезда в Воронеже

Комфорт для пешеходов

Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов обратил внимание на то, что город некомфортен и небезопасен не только для пассажиров общественного транспорта, но и для пешеходов.

— В городе остро не хватает регулируемых пешеходных переходов. Пешеходы, водители и чиновники почему-то считают, что если установить светофор, то в этом месте сразу возникнет пробка. Это не так. На проспекте Революции, в месте пересечения его с улицей Комиссаржевской, из-за нерегулируемого пешеходного перехода транспорт стоял в пробках лет 10-15, пока активисты «Пешеходного Воронежа» не просчитали эффективность установки там светофора и не убедили в этом мэрию. Кроме того, нерегулируемые пешеходные переходы создают угрозу для безопасности горожан на дорогах, — отметил Михаил Аксенов.

Чем Воронежу поможет японская интеллектуальная система светофоров

Чистый город

Юрий Новиков предположил, что жители Воронежа будущего хотели бы жить в удобном, зеленом и чистом, а значит, здоровом городе.

— Сегодня на Московском проспекте я сфотографировал одуванчик, который вырос в куче грязи в прилотковой зоне, это значит, что там не убирали несколько месяцев. Это просто недопустимо, — рассказал он.

Также, чтобы улучшить экологическую обстановку в Воронеже, по его мнению, нужно сделать выбор в пользу электротранспорта и сократить парк пассажирского транспорта, работающего на бензине и дизельном топливе.

Велопространство

— Развитая велоинфраструктура — глобальный маркер активного развития в мегаполисах экономики, бизнеса и культуры. Параллельно с велопространством обычно развиваются и пешеходные зоны, — отметил Игорь Титов.

Он предложил вернуться к практике перекрытия по выходным отдельных улиц для транспорта, существовавшей в 2001-2003 годах.

Чтобы развивать в Воронеже велодвижение, Юрий Новиков предложил развивать систему точек велопроката, а член городской общественной палаты Константин Квасов — пересадить на велосипеды хотя бы 40% чиновников мэрии, чтобы «приблизить их к реальным проблемам воронежских велосипедистов».

ФОТО: как прошел фестиваль «Велогород» в Воронеже
Фотогалерея 

Гражданская активность

Город не будет меняться к лучшему, если в этом не примут участие сами горожане, уверен Константин Квасов.

— Воронежцы зачастую игнорируют важные публичные мероприятия, считая, что их участие ничего не изменит, и власти решат все за них. Мы должны формулировать свое отношение к тем или иным проблемам и явлениям, и чем четче мы будем это делать, тем сложнее властям будет нас игнорировать. Например, мы с соседями смогли убедить мэрию, что на месте снесенного аварийного дома на Острогожской нужно не строить новый дом, а разбить сквер. Воронежу будущего нужен активный гражданин, — считает Константин Квасов.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг