Липецкая область, 09 сен 2016, 18:38

«Белая дача» достроит липецкий завод картофеля-фри к концу 2017 года

Основным покупателем его продукции станет McDonald’s
Читать в полной версии

Холдинг «Белая дача» приступил к строительству завода по переработке картофеля в Липецкой области. Оно должно завершится к концу 2017 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил председатель наблюдательного совета группы компаний Виктор Семенов. Инвестиции в проект составят €120 млн, мощность нового предприятия – 100 тыс. тонн готовой продукции в год.

Партнером холдинга выступила дочерняя компания корпорации Conagra (США) Lamb Weston, специализирующаяся на производстве картофеля. Виктор Семенов не стал называть доли компаний в совместном предприятии, но отметил, что российский холдинг будет «мажоритарием».

Основным покупателем продукции липецкого завода станет сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. По словам Виктора Семенова, «Белая дача» подписала с ней контракт на поставки картофеля-фри на десять лет.

Впервые о намерении построить в Липецкой области картофелеперерабатывающее предприятие холдинг «Белая дача» объявил в начале 2014 года. Предполагалось, что продукция нового завода сможет обеспечить потребность в картофеле всех российских заведений сети McDonald’s. Первоначально инвесторами нового завода должны были стать голландская компания Farm Frites и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), причем 40% инвестиций должны были составить собственные средства российского холдинга. В июле 2014 года из-за санкций Евросоюза ЕБРР отказался от участия в проекте. Впоследствии о желании подключиться к финансированию проекта-резидента ОЭЗ «Липецк» заявляли «Сбербанк» и «ВТБ».

В 2015 году производство картофеля в Липецкой области составило 796 тыс. тонн. В регионе нет доминирующих участников рынка. В 2015 году «Белая дача» приступила к поискам участка в 4000 га в Липецкой, Тамбовской, Брянской областях, чтобы выращивать на нем собственное сырье для завода по производству картофеля-фри. Холдинг рассчитывал самостоятельно обеспечить до 30% потребностей предприятия, остальное сырье планировалось закупать у местных фермеров.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре