Воронеж сравнялся с Миланом по обеспеченности торговой недвижимостью
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank поставили Воронеж на 14 место в Европе по обеспеченности жителей качественной торговой недвижимостью. По данным компании, этот показатель составляет 395 кв. м на 1000 человек.
Среди российских городов Воронеж оказался седьмым, уступив Самаре (551 кв. м), Санкт-Петербургу (542 кв. м), Екатеринбургу (539 кв. м), Нижнему Новгороду (467 кв. м), Москве (444 кв. м) и Уфе (415 кв. м). Из европейских городов ближе всего к Воронежу стоит Милан – здесь на тысячу человек приходится 400 кв. м торговых площадей, лишь на 5 кв. м больше, чем в Воронеже. По абсолютному объему качественной торговой недвижимости Воронеж занял 19 место в Европе и девятое – в России в целом (408,27 тыс. кв. м). Возглавляет оба списка Москва – 5,43 млн кв. м торговых площадей, на втором месте в Европе – Париж (4,7 млн кв. м), в России – Санкт-Петербург (2,83 млн кв. м).
По мнению директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Александра Обуховского, уровень развития торговой инфраструктуры может свидетельствовать об инвестиционной привлекательности региона, уровне жизни населения и градостроительной политике местных властей. С этой точки зрения наиболее перспективными в России являются Москва, Самара и Санкт-Петербург. В Перми и Красноярске, которые замкнули список российских городов-миллионников по обеспеченности торговой недвижимостью, может начаться активное строительство новых торговых центров.
Крупнейшим торговым комплексом Воронежа остается сити-парк «Град» (209 тыс. кв. м) на выезде из Воронежа в сторону Москвы. Более 100 тыс. кв. м составляет площадь «Центра Галереи Чижова» в центре города и «Максимира» на Левом берегу. В Северном микрорайоне работают крупные ТРЦ «Арена» (65 тыс. кв. м) и «Московский проспект» (60 тыс. кв. м). Одним из последних проектов по строительству торговых центров в Воронеже был «Левый берег» (около 10 тыс. кв. м) возле моста ВОГРЭС, открывшийся осенью 2015 года.