Платные парковки в Воронеже, 10 окт 2016, 21:03

Воронежская мэрия променяла платные парковки на перехватывающие

Вице-мэр Вадим Кстенин анонсировал проект социальных паркингов
Читать в полной версии

Мэрия Воронежа отложила проект создания платных парковок в Воронеже, сообщил вице-мэр Вадим Кстенин на планерке в городской администрации в понедельник, 10 октября. Решать проблему загруженности областного центра мэрия будет с помощью «социальных» или «перехватывающих» парковок на крупных транспортных узлах и магистралях.

Они должны появиться у моста ВОГРЭС, Чернавского моста, кольца на улице Остужева, улице Ленина и некоторых других. Вадим Кстенин не стал называть конкретные сроки реализации проекта. Приостановку процесса создания платных парковок он объяснил опасениями «получить транспортный коллапс» во дворах на центральных улицах.

– Мы изучили опыт многих регионов по организации платных парковок. При организации этих процессов, к сожалению, допускают очень большое количество ошибок, и мы бы не хотели повторять их в Воронеже. Организация платных парковок – это целый комплекс мероприятий, и мы должны отдавать себе отчет в том, что мы делаем, – привел слова вице-мэра сайт РИА «Воронеж».

По словам Вадима Кстенина, мэрия проводит инвентаризацию дворов в центре Воронежа, чтобы «доработать» концепцию платных парковок и согласовать ее с облправительством.

По мнению сопредседателя регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаила Аксенова, платные парковки стали бы оптимальным решением проблемы загруженности улиц в центре Воронежа.

– Введение платной парковки в центре города как мера ограничения трафика и справедливого распределения площадей видится относительно недорогим и очень эффективным способом улучшения транспортной ситуации, в том числе, упорядочения парковки на улицах. Предложенная «альтернатива» представляется изначально нежизнеспособной, не решающей проблем и уж точно не являющейся заменой платным парковкам, – отметил он.

Михаил Аксенов добавил, что «чехарда мнений» о возможности создании платных парковок в Воронеже создает негативный фон работе мэрии и вызывает ощущение ее неспособности довести проект до конца.

Впервые идея создания больших перехватывающих парковок в Воронеже появилась в проекте корректировок генерального плана города, подготовленном институтом «Воронежпроект» осенью 2013 года. Разработчики предлагали ограничить въезд в центр города для легковых автомобилей, построить обширные паркинги в ключевых транспортных узлах и усовершенствовать систему общественного транспорта. Таким образом предполагалось сократить количество автомобилей на центральных улицах. Мэрия выбрала альтернативный вариант решения проблемы – платные парковки. Пилотный проект организации 133 машиномест на улице Кольцовской городские власти представили уже в декабре 2013 года. Предполагалось, что первый платный паркинг в областном центре должен был открыться в 2014 году. Несмотря на то, что после реконструкции улицы Кольцовской на ней появились карманы для стоянки автомобилей, платными новые парковки так и не стали. Осенью 2015 года ООО «НАУ Инновейшнс РУС» разработало новую программу развития парковочного пространства Воронежа, предусматривающую создание 8 тыс. платных машиномест в рамках государственно-частного партнерства. Она должна была стартовать с начала 2017 года. Весной 2016 года мэрия объявила об отказе от участия частных инвесторов, но самостоятельно устроить платные парковки не сумела.

Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки