Липецкая область, 09 дек 2016, 13:03

Воронежская и Липецкая области поднялись в туристическом рейтинге

Оба региона вошли в группу середняков по развитию туристической отрасли
Читать в полной версии

Липецкая и Воронежская области заняли соответственно 32 и 42 место среди российских регионов во втором Национальном туристическом рейтинге Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России». Хотя оба региона поднялись в списке в сравнении с рейтингом 2015 года, эксперты отметили отсутствие «системности» в их продвижении на рынке внутреннего туризма.

Составители рейтинга оценили российские регионы по десяти критериям: уровню развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры; доле жителей, занятых в сфере туризма; обороту туристических услуг; популярности региона у жителей России и иностранцев; количеству региональных достопримечательностей в реестре объектов культурного наследия; экологическому «здоровью»; криминогенной ситуации; количеству запросов на тему отдыха в регионе в поисковых системах и количеству публикаций о туризме в СМИ. Лидерство по каждому критерию давало максимальный балл – 8,5, каждое последующее место – на 0,1 балла меньше.

Липецкая область в 2016 набрала 55,8 баллов и заняла 32 место в итоговой сводной таблице. В 2015 году регион получил лишь 32 балла и занял 50 место. С 50 на 42 место поднялась Воронежская область, увеличив свой результат с 35,1 до 49,5 баллов. Обе области попали в группу «середняков» (с 21 по 60 места) по развитию туризма. Такие регионы имеют хороший потенциал, а власти в той или иной степени занимаются развитием туризма, но «в силу ряда факторов» не могут присоединиться к лидерам. В частности, регионам-середнякам «не хватает ярких, интересных проектов, системности в продвижении», говорится в описании рейтинга.

В 2016 году воронежские и липецкие власти предприняли несколько попыток упорядочить ситуацию в туристической отрасли и привлечь к ее развитию общественников и местный бизнес. Весной мэрия Воронежа создала бюджетное учреждение «Туристско-информационный центр». По словам мэра Воронежа Александра Гусева, центр должен «популяризовать достопримечательности и экскурсионные маршруты» Воронежа. В мае в Воронежской области появился уполномоченный по туризму при Общественной палате России. Им стал председатель регионального отделения объединения предпринимателей «ОПОРА России» Сергей Наумов. В комментарии «РБК-Черноземье» он заявил, что намерен подключить сельские районы области к развитию инфраструктуры для туристов вокруг потенциально интересных объектов для осмотра.

Комиссия по контролю за реализацией в Липецкой области федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» появилась в Липецкой области в начале декабря 2016 года. По словам вице-губернатора Юрия Тарана, она «поможет неспециалистам разобраться в региональной стратегии развития туризма». Появление комиссии стало ответом на критику эффективности бюджетных вложений в Елецкий туристско-рекреационный кластер со стороны активистов Общероссийского народного фронта. Создание туристско-рекреационного кластера «Елец» и автотуристского кластера «Задонщина» в Задонском районе началось в 2011-2012 годах. По данным Ростуризма, общий объем средств на их реализацию составляет 6,5 млрд рублей, из них 1,1 млрд рублей на инженерную инфраструктуру выделил федеральный бюджет. Внебюджетные вложения в мини-отели, кемпинги, объекты общественного питания, объекты торгово-развлекательной инфраструктуры – 1,3 млрд рублей. По мнению Юрия Тарана, вложения в ремонт инженерных сетей в Ельце позволили построить в городе новые гостиницы и увеличить туристический поток «в три раза».

Справка РБК

В 2015 году Воронеж посетили около 400 тыс. туристов. Возможности города позволяют принимать до 1,5 млн туристов. По данным Росстата, в 2015 году в Воронеже объем оказанных туристических услуг составил 897 млн рублей. Доходы туристической отрасли Липецкой области в 2015 году составили 331,8 млн рублей.

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ