Платные парковки в Воронеже, 22 дек 2016, 21:18

Платные парковки в Воронеже появятся в 2017 году

Мэрия решилась разгрузить центральные улицы
Читать в полной версии

Платные парковки на центральных улицах Воронежа все-таки появятся в 2017 году. По информации РИА «Воронеж» строительство, начнется 1 июня следующего года. Мэрия запланировала создать около 8 тыс. парковочных мест. По словам мэра Воронежа Александра Гусева, администрация еще не определилась, будет ли организовывать платные места самостоятельно или пригласит концессионера.

Глава города пояснил, что окончательное решение, будет зависеть от объемов необходимых вложений в проект.

– Если это затраты, не сильно превышающие 50 млн рублей в год, конечно, есть смысл сделать это за бюджетные деньги. Если это разовые затраты в несколько сотен миллионов рублей, то договор концессии, – рассказал «РБК-Черноземье» мэр Александр Гусев.

По словам градоначальника, пока идет оценка масштабов проекта. Возможно, что парковочных мест потребуется больше, чем 8 тыс., как было заявлено ранее. Для тех, кто ездит в Воронеж на работу из пригорода, предусмотрено создание бесплатных муниципальных парковок за пределами центра. Необходимость введения платной парковки в центре Александр Гусев объяснил намерением разгрузить центральные улицы областного центра:

– Мы не собираемся зарабатывать на горожанах, заставляя их парковаться за деньги. Необходимость в этом возникает из-за проблем, связанных с трафиком. беспорядочная парковка в центре города приводит к затруднению движения. И когда начинают парковаться на тротуарах, это здорово раздражает людей, не передвигающихся на автомобилях. Основная логика в том, чтобы дать парковаться тем, кто приезжает в центр города на короткий период. Для тех, кто приезжает на работу есть общественный транспорт. Во всем мире так устроено, – пояснил глава Воронежа.

В конце ноября руководитель регионального департамента транспорта и автомобильных дорог Александр Дементьев рассказал о планах облправительства объявить конкурс по поиску концессионера платных парковок в Воронеже уже в начале 2017 года. Предполагалась реализация проекта в две очереди, по 2 тыс. мест, до 2020 года в городе должны были построить 8 тыс. платных парковочных мест со стоимостью одного часа парковки в 40 рублей.

В середине октября вице-мэр Вадим Кстенин сообщил, что мэрия Воронежа рассмотрит возможность создания «социальных» или «перехватывающих» парковок на крупных транспортных узлах и магистралях: у моста ВОГРЭС, Чернавского моста, кольца на улице Остужева, улице Ленина и некоторых других. Тогда не назывались конкретные сроки, а решение не создавать платные парковки объяснялось опасениями «получить транспортный коллапс» во дворах на центральных улицах.

Впервые идея создания больших перехватывающих парковок в Воронеже появилась в проекте корректировок генерального плана города, подготовленном институтом «Воронежпроект» осенью 2013 года. Разработчики предлагали ограничить въезд в центр города для легковых автомобилей, построить обширные паркинги в ключевых транспортных узлах и усовершенствовать систему общественного транспорта. Таким образом предполагалось сократить количество автомобилей на центральных улицах. Мэрия выбрала альтернативный вариант решения проблемы – платные парковки. Пилотный проект организации 133 машиномест на улице Кольцовской городские власти представили уже в декабре 2013 года. Предполагалось, что первый платный паркинг в областном центре должен был открыться в 2014 году. Несмотря на то, что после реконструкции улицы Кольцовской на ней появились карманы для стоянки автомобилей, платными новые парковки так и не стали. Осенью 2015 года ООО «НАУ Инновейшнс РУС» разработало новую программу развития парковочного пространства Воронежа, предусматривающую создание 8 тыс. платных машиномест в рамках государственно-частного партнерства. Она должна была стартовать с начала 2017 года. Весной 2016 года мэрия объявила об отказе от участия частных инвесторов, но самостоятельно устроить платные парковки не сумела.

Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика